Журналист Игорь Розов рассказал, откуда взялся новый тариф на газ в Украине.

Как передает «Хвиля», об этом он сообщил в своем новом ролике на Ютуб-канале.

«Я, вот, размышляю над вопросом: а откуда взялся новый тариф на газ в размере 6 гривен 99 копеек за один «куб»? Каким образом его сформировали в правительстве, «Нафтогазе» и профильном комитете парламента? Нет у меня четкого ответа на этот вопрос. Хотя, - признаюсь, - на протяжении недели я усердно искал объяснение этому решению Кабмина Украины», – отметил Розов.

При этом он подчеркнул, что от нового тарифа в каком-то выигрыше окажутся те, у кого «двухконтурное» АГВ и счетчик. Так, дома, подключенные к централизованному отоплению, сэкономят копейки на каждом «кубе»: раньше платили семь гривен 33 копейки, а новая цена составит 7 гривен 22 копейки.

«Прямо скажем, немного. Чисто символическое снижение. Теперь о главном. Украина добывает две трети потребляемого ею газа. При этом цена украинского газа в расчетах не учитывается. Не учитывается наличие или отсутствие газа в хранилищах. Цена определяется по усреднению 23-дневных котировок на каком-то «хабе». Почему именно на нем и какое отношение он к нам имеет, если мы там ничего не покупаем? Почему неизвестно, какова себестоимость добычи украинского газа? То есть нам, как не показывали процесс формирования цены на газ, так и скрывают его до сих пор. Хочу напомнить, что согласно Конституции Украины недра принадлежат народу. Цитирую Основной Закон страны: «Статья 13. Права собственности Украинского народа»: Земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Украины, природные ресурсы ее континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны являются объектами права собственности Украинского народа. От имени Украинского народа права собственника осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах, определенных настоящей Конституцией», – объяснил Розов.

Кроме того, он отметил, что каждый гражданин имеет право пользоваться природными объектами права собственности народа в соответствии с законом. По его словам, собственность не должна использоваться во вред человеку и обществу.

«Собственность обязывает. Собственность не должна использоваться во вред человеку и обществу. Государство обеспечивает защиту прав всех субъектов права собственности и хозяйствования, социальную направленность экономики. Все субъекты права собственности равны перед законом». Если «Нафтогаз» является государственной компанией, как это утверждает президент (хотя государственной она не является), информация об объемах добычи и стоимости должна быть публичной. Но мы не знаем, ни сколько добывается, ни сколько он стоит. Первое: это нужно узнать. Второе: необходимо, чтобы какая-то часть газа, добываемого «Укргаздобычей», продавалась не через структуры «Нафтогаза», а через механизм биржевых или внебиржевых торгов. Тогда, как минимум, будет обеспечена прозрачность сделки и внесена ясность, кто продавец, а кто покупатель», – сказал журналист.

Вдобавок к этому Розов заявил, что народ, как собственник недр, должен знать, кто за его спиной торгует тем, что ему принадлежит. «А сегодня…. Сегодня мы наблюдаем момент «ручного» управления процессом ценообразования, ибо власть просто напугала реакция истинного собственника природного ресурса».

Смотрите также видео, в котором эксперт Украинского института будущего и шеф-редактор портала "Хвиля" Юрий Романенко рассказал, как глава правительства Денис Шмыгаль и президент Владимир Зеленский решили проблему нехватки средств на оплату зеленой энергетики:

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, страницу «Хвилі» в Instagram.

Популярные статьи сейчас

Путин признал применение новой баллистической ракеты против Украины

СтратКом ВСУ подтвердил первое в мире применение межконтинентальной ракеты против Украины

Зеленский подписал закон о лишении госнаград за пропаганду страны-агрессора

Водителям напомнили важное правило движения на авто: ехать без этого нельзя

Показать еще