Секретарь СНБО Александр Данилюк заявил о том, что сохранение экономических отношений с Россией может быть важно для будущей реинтеграции оккупированных территорий.
Об этом он заявил в интервью LB.ua
«Смотрите, я тоже занимался «Минским процессом», когда работал в Администрации президента Порошенко. В 2014 году я был сторонником жестких мер, направленных на ограничение взаимодействия с оккупированными территориями, но уже в 2016 году, в новых условиях, я пришел к выводу, что сохранение экономических отношений может быть важно для будущей реинтеграции оккупированных территорий», — сказал Данилюк.
Он прокомментировал ситуацию с торговыми ограничениями, когда народные депутаты Семен Семенченко и Егор Соболев блокировали железнодорожные перевозки.
«В ответ последовала незамедлительная «национализация» украинских предприятий, которые оказались на неподконтрольной территории. Тогда СНБО ввел ограничительные санкции. Возникает вопрос: за два года до решения СНБО финансирование терроризма было или нет? Или оно вдруг возникло? Что изменилось? (…) Я говорю о Криминальном Кодексе. Почему это вдруг стало финансированием терроризма? Значит, оно имело место и до этого момента. Что у нас было? У нас были предприятия на территории, которую мы не контролируем (уже странная ситуация), производящие металл. И продают этот металл с использованием украинского сертификата происхождения…», — заявил Данилюк.
Он отметил, что с этого платили налог на заработную плату и социальный взнос. В то же время на оккупированном Донбассе была другая ситуация – там были поборы.
«Так называемые Л/ДНР пытаются построить свой бюджет, у них есть какие-то «налоговые службы». Все это искусственные и непризнанные институции, которые пытались взимать какие-то взносы с этих предприятий. Но при этом они отлично понимали: если предприятие не будет взаимодействовать с Киевом, оно не сможет ничего продать. А потом произошла целая серия событий, из-за которых бюджет потерял огромные деньги. Помню, мы как раз ожидали получение транша МВФ, решение о его выделении было принято, но в тот же момент СНБО вводит ограничения, и транш тормозят под предлогом возможных огромных потерь бюджета – по их мнению до 2,5% – и необходимости пересчета. В итоге потери оказались меньше, на уровне 0,9%, но сумма все равно немаленькая. Экономические последствия (от блокады Донбасса, – ред.) есть», — заявил Данилюк.
Аналитик «Украинского института будущего» обсуждает с экспертом Михаилом Сорокиным, почему разваливается «Укрзализныця».
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook