Недавно я написал у себя на фейсбуке довольно саркастичный пост о том, что украинцы на самом деле очень сильный народ, поскольку исторически связь с Украиной для различного рода завоевателей приводила к их разложению и гибели.

Эта заметка вызвала всплеск истерики и ненависти. Кто-то взял настучал администрации фейсбука и ее удалили с моей странички.

Поэтому, думаю, стоит ее прочитать целиком, чтобы понять всю логику размышлений, что я разверну далее.

Текст:

Вот многие наши европоориентированные украинцы плачут, мол, так и так, почему нас не берут в Европу. Я вам так скажу: ПОТОМУ ЧТО ЗНАЮТ!

Они знают, что там где набирается критическая величина украинцев – П…Ц НЕИЗБЕЖЕН. Это как гангрена. Не отрезал вовремя руку — жопа. Сгниет все. Вот смотрите, где сегодня главные проблемы в Европе? Португалия, Испания, Италия, Греция — везде, где наши соотечественники полюбили селиться. В Европе эти страны называют сокращенно PIGS — свиньи. Кредитные. Головная боль Евросовка. Нет, конечно, можно сказать, что наши не причем. Возможно, но я вам говорю о примете. Верной исторической примете. Она работала всегда. Вспомните первую Речь Посполитую, Австро-Венгрию, Российскую империю, СССР. Все ушли в небытие.

Да, еще остается Чехия, Германия и Польша. Просто более крепкие социальные организмы. Ничего. Разложим. Потому европейцы готовы выгнать одну беременную девушку из Украины, чтобы принять 2 млн. афроафриканцев. Ибо знают, украинцы это как СПИД. Пусти одного и конец всей популяции.

Россия опять-таки, но там и так все ясно. Не добили просто в 1991, чуть расслабились. Да, собственно, спешить некуда. Никуда русские не денутся.

Потому умные нации знают — нас лучше не трогать. Когда нас не трогают, мы жрем сами себя. Мы нация фагоцит. Порядком мутировавший и очень опасный».

Дальше началась бурная дискуссия. Некоторые читатели подхватили мою мысль. Например, известный политический эксперт и писатель Констатин Матвиенко написал следующее:  От вийшла Олена Глинська за Васю III — вийшов Грозний (від Кудіяра подейкують). Роксолана поклала початок занепаду Османів, ну про Перовську-Розумовську усі знають, а була ж іще Марія Ліщинська, та, що Бурбонів занапастила. Щоправда брати-ляхи її собі приписують.

Однако, многие начали проклинать и визжать, что я не уважаю наш многострадальный народ, украинофоб и так далее.

Дання реакция представляет интерес, чтобы разобраться глубже, почему мы так упорно год за год, столетие за столетием, виним в своих бедах русских, поляков, немцев, турков. В-общем, кого угодно, но только не самих себя. При этом мы даже не способны иронично посмотреть на себя со стороны и свое прошлое. А ведь именно самоирония, как  у людей, так и у народов является доказательством их зрелости.

Сила великих народов всегда покоится в их способности критически осмыслить свой опыт, избавиться от недостатков национального характера и найти решение проблем, мешающих подняться выше по иерархии.

Популярні новини зараз

Трамп запропонував Путіну "угоду" щодо припинення війни в Україні: текст заяви

Українцям додадуть 2300 гривень до пенсії: хто може розраховувати на доплату

"Нова пошта" звернулася до клієнтів через заборонені посилки за кордон: важливі правила

Як відрізнити підробку: головні ознаки фальшивої 100-доларової купюри

Показати ще

Это требует определенной жесткости  к самим себе.

Мы привыкли на каждом перекрестке посыпать голову пеплом, рассказывать какие мы несчастные и как нас угнетали. Послушайте, людей не интересует история поражений. Их интересует история побед. Человек инстинктивно ищет силу, а не слабость.

Мы же в нашей слабости пытаемся найти самооправдание тому жалкому положению, где  нынче находимся.

Если у вас избалованные дети, к тому же страдающие болезнями, то это не означает, что их не нужно любить. Но, прежде всего, закрывать глаза на проблемы не стоит.

Этот народ и эта страна тяжело больны. Некоторые спрашивают, мол, неужели мы хуже арабов или цыган. Объективно, для внешнего наблюдателя хуже. Это видно по отношению к нам за рубежом. Мы часто смеемся над Гондурасом или какой-нить африканской страной, не понимая, что реально у них прав часто даже больше, чем у украинцев.

Поэтому, только от нас самих во-многом зависит, как мы себя поставим в мире. А для этого нужно беспощадно бороться со своими недостатками. Выжигать их каленым железом в буквальном смысле.

В этой ситуации реакция нашей интеллектуальной, так сказать, публики заставляет задавать вопрос — а может, действительно, долго стояли раком?

О, как я обожаю украинскую околоинтеллектуальную публику…. Этот вечный сон разума рождающий забавных чудовищ.

Вот пишет мне одна Оленька: «В Вашем КРИКЕ ДУШИ нет рационального зерна. Боль и ненависть направленная на кого? На себя, как представителя народа? На сам народ? Что это даст, если Вас прочтут? А если все вместе согласятся? У одних при чтении поднимется протест в душе — это лучший вариант. У других — опустятся руки от безнадеги».

Оленька, понимаете, украинцы настолько долго стоят раком, что вполне возможно привыкли к этой позе и чувствуют себя в ней очень комфортно. О какой ненависти и боли вы и вам подобные говорите?

Я открытым текстом говорю: мы очень сильный народ со специфической функцией, если мы пересмотрим отношение к самим себе, то у нас отличные перспективы.

Почему мы сильны? Потому что мы в конечном итоге пляшем на руинах наших завоевателей и поработителей. Нас спасает вечный анабиоз разума не позволяющий оценить ужас нашего положения. Но он же не дает возможности увидеть перспективу. А все что нужно сделать посмотреть на себя другими глазами. Как делали другие народы. Например, монголы, которые долгие годы были слабым и зависимым народом, пока гений Чингисхана не вывел его на невиданную стратегическую высоту полета.  Все сильные, когда-то были слабыми. Мы забываем об этом.

Поэтому, реакция в духе собачек Павлова: он нас унижает, він топче нашу гідність etc, только подчеркивает проблемы с адекватной оценкой самих себя. Посмотрите,  как Джордж Карлин высмеивал черты национального характера американцев.

Представляете нечто подобное у нас? Каждая интеллектуальная жаба сочла бы своим долгом квакнуть о том, что кости трипольцев были оскорблены, «Богдан Хмельницкий разом з Степаном Бандерою з того світу» прокляли святотатцев….

Кстати, мне это открыло глаза на другой феномен. Только такой народ мог родить специфическую культуру парламентаризма, когда такая пресмыкающаяся личность вроде Чечетова машет парламентскому стаду, как голосовать за законопроекты, которые  депутаты даже не читали.

Получается конвейер абсурда. Это очень даже корреспондируется с тем,  что я написал выше, когда в принципе неглупые люди начинают визжать от слова «нация фагоцит», даже не понимая суть слов. Катастрофическая неспособность к рефлексии на одном уровне воспроизводит такую же нерефлексивную, ограниченную элиту.

И все-таки я оптимист, полагая, что в этом болоте человеческого болотного газа можно что-то сделать. Если наши предки плели дворцовые интриги в лучших домах Европы, если мы били турков, поляков, немцев и Бог весть кого,  многое сможем и теперь. Нужно просто перестать ныть, как тот танцор, которому сами знаете, что мешает.