Нет необходимости долго размышлять для того, чтобы понять истинные мотивы Вашингтона для ведения полномасштабных войн за последние десятилетия. США начали свои первые рокировки на шахматной доске мира еще, когда почувствовали неустойчивое положение Горбачова, под которым зашаталось кресло в смутные времена «перестройки».

Мы стали свидетелями военной операции в Арабском заливе, получившей название «Буря в пустыне», причина которой была спецоперация и манипуляция разведанными, чтобы вынудить королевский двор Саудовской Аравии противостоять войскам Саддама Хусейна для освобождения Кувейта. По словам бывшего премьер-министра Алжира Ахмеда Газали, американская администрация предоставила сфабрикованные спутниковые снимки королю Фахду, которые подтверждали, что Саддам метит заполучить полностью полуостров под свой контроль, а точнее его целью был захват богатств Саудовской Аравии. В результате Арабский залив стал ареной многонациональной освободительной кампании и дальнейшей дислокации войск США в регионе.

Со стратегической точки зрения это был успешный маневр Вашингтона в преддверии развала Советской империи. По тому же сценарию, но в другом ракурсе, уже при Ельцине, была раздроблена Югославия, которая в силу культурно-исторических связей рассматривалась американскими стратегами, как потенциальный союзник Российского государства. Под предлогом спасения этнических мусульман там США форсировали восточную часть Европы, присоединяя часть европейских стран в военный блок НАТО, таким образом Россия была полностью притеснена как с запада, так и с юго-западной стороны в азиатском направлении, но не все позиции были упущены.

 

Становится понятным также стоимость энергетической составляющей в миротворческом «Квартете», инициированном Египтом в Тегеране? Все впереди!

Россия, уже при сильном руководстве Путина, отвоевала свои интересы в грузинском кризисе (август 2008 года), что можно было рассматривать как предупредительный выстрел в сторону Госдепа. Несмотря на цветные революции, окружившие Россию, ее энергетическое влияние на бывшие союзные республики куда важней и сильней риторики о демократизации, которые исповедует западная пропагандистская машина. В арабском мире Сирия рассматривается как последний оплот России на Ближнем Востоке. Происходящее в Сирии связано с интересами нового демократического союзника США – происламского Египта, где рассматривается попытка провести газопровод из г. Ариш (Египет) в обход оккупированных территорий, через Иорданию, Сирию до г. Киллис, что на сирийско-турецкой границе (смотрите карту).
Становится явным, что газ вымещает из энергетического баланса нефть, в силу уменьшения ее мировых запасов. Именно природный газ, который добывается в североафриканском «постреволюционном» регионе, и будет поставляться через новый газопровод – альтернативный шелковый арабский путь – на рынки ЕС с целью уменьшить влияние «Газпрома» в континентальной Европе. Вот почему Анкара настолько «увлечена» арабскими революциями, с другой стороны мы понимаем упорство Москвы в блокировании всех попыток натовского вторжения в Сирию. Вопрос касается лидерства и процветания той или другой экономики.
Что касается американской военной кампании в Афганистане, естественно, это не было связано с реакцией на 11 сентября 2001 года, а опять таки связано с геометрией энергетических артерий в средней Азии. Вашингтон стремится уменьшить любые союзнические маневры между Китаем и Россией и доминировать над нефте- и газопроводами. Была распространена информация о том, что велись переговоры между Вашингтоном и Талибаном на предмет сотрудничества в духе «холодной войны». американцы даже предложили радикалам такую формулировку сотрудничества: «либо покроем вас ковром из золота, либо из бомб». Но, как известно, не было достигнуто соглашения, и мы стали свидетелями очередной военной кампании США в Азии.
Под предлогом разработки оружия массового поражения в Ираке США решили проложить новый шелковый путь, оккупируя вместе с Англией Ирак в 2003 году. Известно, что президент Буш-младший и тогдашний вице-президент Дик Чейни лоббировали энергетическую промышленность США, которая остро нуждалась в бесперебойном источнике энергии. Кстати, ту же схему можно интерпретировать и по ливийскому вопросу, тем более экономики западных стран серьезно пострадали от мирового экономического кризиса. Становится очевидной эскалация военных конфликтов в нефтеносных регионах, которые сопутствовали так называемой «арабской весне», и если арабский мир решил избавиться от диктатуры, то Запад решил управлять этим процессом, поддерживая этим самым некогда бывшие в немилости исламские движения. Так что можно утверждать, что новый шелковый путь из Афганистана, Пакистана, Аравийского региона, вплоть до побережья Ливана, Кипра Греции именно этот «поезд» и старается объединить США ценой крови, продолжая вести политику известную еще со времен индейцев в отношении коренных граждан. Вспоминается пословица по этому поводу: хороший индеец – мертвый индеец, перефразировав на современный лад получается: хороший араб – мертвый араб. Поэтому количество умирающих в арабских странах для США есть ни что иное, как издержки геополитического производства, не более того, а заявления с трибун ООН о якобы гуманитарной катастрофе в арабском мире, а точнее в Сирии, напоминает нам крокодиловы слезы.
Мы видим, что сирийский кризис полностью обнажил меркантильные намерения западных союзников в попытках перезагрузки мирового устройства. Именно сейчас, когда мировые СМИ распространяют новости о санкциях против Ирана под предлогом его ядерной программы, это все можно назвать просто информационной войной, чтобы дискредитировать Иран в глазах западного мира. Причина зарыта глубоко – Иран становится союзником и стратегическим партнером в энергетической сфере как для России, так и для Китая, вытесняя интересы США в регионе.
Именно сейчас идут переговоры между Ираном и Пакистаном о строительстве газопровода в обход Индии. Политика последней выглядит несколько расплывчатой, она тяготеет к США и является союзником многих проамериканских режимов в регионе. Китай вовлечен в большую игру – растущие потребности экономики страны в энергии заставляют предпринимать более жесткие меры по энергетической безопасности. Иран тоже не остается в стороне, хоть он и занимает второе место по мировым запасам газа, а также имея в своих недрах более 93 баррелей нефти. Между Ираном и Туркменистаном был построен нефтепровод в 1997 году, также Иран заключил инвестиционное соглашение на сумму 120 млрд. долларов с Китаем, поэтому можем прийти к выводу, что Пекин как никто заботится о своей энергетической безопасности. Сейчас Иран планирует продавать газ в Европу, используя при этом китайскую помощь, чтобы составить жесткую конкуренцию действующему американскому газопроводу «Набукко». Несмотря на объявленные экономические санкции Тегерану, Китай продолжает взаимодействовать с этой страной, увеличивая объем товарооборота. Возможно, Китай даже выигрывает от санкций в отношении Тегерана, потому что именно это позволяет Пекину получать иранский дешевый газ.

Почему Сирия? 
Исходя из вышесказанного, отметим архиважность Сирии, которая становится ключевым звеном в новом арабском газопроводе, протяженность которого составляет 1200 км.
Напоминаем, что он предполагает экспорт египетского газа для стран арабского востока и Европы. Проект строительства от г. Ариш, что на севере Синая, который будет идти до г. Акабы, что на юге Иордании. Вторая ветвь пролегает между г. Акаба и иорданским г. Рихаб, что в 24 км от сирийско-иорданской границы. Третья ветвь проекта протяженностью 324 км, из Иордании вплоть до Дир-Али в Сирии и будет протянут до села Раян. Напомним, что в 2006 году было достигнуто соглашение между Египтом, Сирией, Иорданией, Ливаном, Турцией, Румынией, чтобы протянуть газопровод до турецко-сирийской границы, соединив его с «Набуккой» и связав его с континентальной Европой. С другой стороны, стоит упомянуть, что аналогичные соглашения были уже достигнуты в 2004 году между Египтом, Иорданией, Ливаном и Сирией, чтобы связать газопровод с Ираком, с целью экспортировать иракский газ в Европу. Поэтому Египет времен Мубарака проводил американскую политику, чтобы лимитировать возможности «Газпрома».
Мы понимаем, что тогда именно проросийская Сирия стала причиной для не реализации этих проектов. Можно сказать, что намерения на свержение сирийского режима были «на бумаге» уже до «арабской весны» на повестке дня проамериканского Каира (так же как это было запланировано с Ираком, Ливаном, Сомали, Ираном, Суданом). Об этом также говорил и посол Сирии в Украине д-р Мохаммед Саид Акиль в интервью нашему изданию, отмечая, что война в Сирии запланированная спецоперация, с целью расширить интересы США в регионе. Мы не удивляемся заявлению Министра иностранных дел Турции Ахмета Давутоглоу, который заявил, что Турция будет делать все необходимое, чтобы сирийская революция увенчалась успехом.
Это был анализ обстановки сирийского кризиса с энергетической точки зрения, хотя существуют и другие предпосылки, которые провоцируют «империалистическое» международное сообщество на переформатирование арабских режимов на собственный лад. Оператором этих манипуляций становится Турция, которая с одной стороны как либеральная страна, нацеленная на европейский вектор развития, а с другой стороны, заигрывает с арабскими странами, с помощью исламской маски. Становится понятным также стоимость энергетической составляющей в миротворческом «Квартете», инициированном Египтом в Тегеране? Все впереди!

Источник: Dipcomment