Сейчас только ленивый не пишет об энергетическом кризисе в Европе. При этом объективность обычно напрочь отсутствует в этих материалах. Такое ощущение, что авторы текстов специально надевают шоры на глаза, чтобы не видеть правду. Когда дело касается левых изданий, типа «Детали» - израильский русскоязычный сайт, то здесь все понятно: все, что касается глобальных левых трендов подается в этом издании в духе газеты «Правда».
Вообще принято говорить, что образцом лжи являлись нацисты, во главе с, вероятно, с очень талантливым пиарщиком Риббентропом. Хотя, конечно, он, во-многом, только использовал «наработки» Коминтерна, но использовал их с большой выдумкой. Но, несомненно, переходящий кубок главного лжеца планеты за последние сто лет уверенно держит газета «Правда». Так вот, «Детали» очень старательно использует советский опыт своих редакторов. Впрочем, здесь играют, практически, все известные игроки на медиа рынке: от NYT до «Немецкой волны». Потому что две главные причины происходящего – это именно то, к чему призывают эти СМИ. Первая – приход в США к власти демократов, вторая – плоды демагогической и бюрократической политики ЕС.
По поводу второй составляющей, ситуация, я думаю, вполне очевидна для всех, кто внимательно следит за происходящим в Европе. Идея ограничения использования различных видов энергии, исходя из неких демагогических постулатов, прочно овладели европейской бюрократией, и всей той массой человеческого планктона, кто питается отравленной ложью СМИ. По сути, с одной стороны, лозунги воинствующих климатологов, которые таким образом обеспечивают себе бесконечный поток грантов, нашли хорошую почву в головах полу безграмотного европейского обывателя, чей интеллектуальный уровень, благодаря заботам европейских бюрократов, сегодня находится примерно там же, где он был во времена европейских религиозных войн. Люди, не имеющие ни малейшего представления ни о физике, ни о климате, твердо убеждены в понимании сути проблемы. Никого не волнует тот факт, что предсказать погоду на неделю – крайне сложно с вероятностью выше 50 процентов, а на месяц – невозможно. Но при этом можно предсказать на десятилетия, не так ли? Невежественный человек, уверенный в том, что знает неисповедимые пути Господни, как свои пять пальцев – страшная сила.
Как невежественная неистовость фанатиков веры в годы религиозных войн была крайне полезна ее адептам, так и эта вера нынешней европейской невежественной толпы в климатический канон – гарантия незыблемости трона европейской бюрократии. Уже очень давно были брошены в котел последние разумные предложения по экологии, и сегодня мы наблюдаем тотальную попытку разрушать основу цивилизации, якобы, во имя, человека и планеты, а на самом деле – во имя прочности бюрократического правления европейской бюрократии.
Уже давно декларации перестали быть просто некими пожеланиями. За последние пять лет происходит превращение разрушительных идей – в разрушительные действия. Рано или поздно это должно было вызвать общий системный кризис западной цивилизации, которая на фоне стремительно растущего Китая, все более навешивает на себя цепи, чтобы Китаю было проще обойти все цивилизованные страны вместе взятые.
Первая волна этого кризиса разразилась еще в начале нулевых, когда на фоне грядущей, а потом и произошедшей войны в Ираке, в условиях кризиса ожиданий поставок нефти и газа, цены на энергоносители стремительно пошли ввысь. Именно тогда впервые встал вопрос о цене на демагогию европейской бюрократии. Казалось и Европа, и США очень дорого заплатят за климатическую идею, которую взяла на вооружение европейская бюрократия в конце 90-х, пытаясь стать главным игроком на политических просторах Европы. Ей это удалось, но кризиса тогда избежали благодаря новым технологиям в США. Вдруг оказалось, что добывать нефть и газ можно другим способом и там, где люди не привыкли это делать.
Я не буду касаться технических сторон этого процесса, так как в данном случае это неважно. А важно то, что США вдруг стало чуть ли не главным поставщиком энергоносителей, а цены на нефть и газ просто обрушились в течении сравнительно короткого времени.
Многие из нас помнят, что Джордж Буш младший – президент США в 2000-2008 году перед войной в Ираке встретился с Путиным, посмотрел ему в глаза – и увидел в нем друга. Я не хочу осуждать американского президента, он был не первый и не последний, кто обманулся в российском Дракуле. Но, вполне возможно, что Путин действительно считал Буша своим другом – ведь тот ему преподнес королевский подарок: цена на энергоносители в нулевые взлетела до небес, и власть Путина стала прочнее стали. И когда американский рынок энергоносителей стал стремительно расти, а новые способы добычи газа и нефти перестали быть экзотическими, а вышли на нормальный технологический уровень, Путин нацелили своих орлов с Лубянки финансировать всех экологов мира в их крестовом походе против новых технологий добычи газа и нефти. Невообразимо грязная с точки зрения экологии Россия, с целыми регионами, где природа убита на десятилетия, а то и столетия, стала главным знаменосцем борьбы против новых технологий добычи нефти и газа.
И в Европе, где Путина активно поддерживала местная бюрократия (разумеется, твердя, как заклинание, что они охраняют природу – Да здравствует газета «Правда»), больших успехов новая технология не добилась. Но к США длинные руки Путина не смогли дотянуться.
Западному сообществу несомненно повезло. Пришедший к власти президент США Обама, своей первой целью ставил разорение среднего класса через новую систему медицинского страхования для всех. Он, конечно, помешал нефти и газодобыче в США, но эта тема была на периферии его деятельности. А затем к власти пришел Дональд Трамп, который разрешил, практически, все.
Тотальная либерализация рынка энергоносителей нанесла страшный удар по Путину. Именно тотальное падение цен на нефть и газ стала главным ударом по российской экономике после 2016 года. И хотя падение цен неизбежно обесценивало американские инвестиции в нефти и газодобычу (российские месторождения дают возможность добывать нефть и газ с более низкой себестоимостью), все-таки производство сжиженного газа, для поставок кораблями, в США стала стремительно расти.
Европейские бюрократы обвиняли Трампа, что он стремится ввести блокаду российского газа в интересах американских производителей. Несомненно, доля правды в этом есть. Но есть и одно отличие. Российский газ по трубе – это, в массе своей, газ монополиста. Я сейчас не буду касаться «Новотэка» - это отдельная тема. Конечно, когда речь идет о сжиженном газе, то его необходимо учитывать, но сейчас мы говорим о газе, поставляемом по трубам. Так вот, появление американских торговцев сжиженным газом – это не монополия, а конкуренция высочайшего уровня. То есть экономически интересы Трампа и интересы потребителей газа в Европе совпадают. Не совпадают только интересы Трампа и интересны и интересы европейской бюрократии, которой ВЫГОДНО работать с Россией, именно в целях упрочнения своей власти, а не с США, где они – младшие партнеры. Именно поэтому европейская бюрократия в штыки встречала все инициативы Дональда Трампа по демонополизации поставок газа в Европу, но спокойно закрывала глаза на политические игры Путина с газом.
Зеленський зустрівся з головою ЦРУ Бернсом: війна закінчиться
Нова пенсійна формула: як зміняться виплати для 10 мільйонів українців
Українцям загрожують штрафи за валюту: хто може втратити 20% заощаджень
"Київстар" змінює тарифи для пенсіонерів: що потрібно знати в грудні
НИКОГДА Путин со своей газовой трубой не встречал в Европе от бюрократии такого сопротивления, как Дональд Трамп, пытающийся допустить американских поставщиков газа на европейский рынок. Я говорю не о словах, а о реальных действиях.
Главный спусковой механизм нынешнего энергетического кризиса нажал именно президент Байден. Он, сделавший главную политическую ставку на экологию, как основную фишку его программы (как Обама на медицинское страхование), стал тем, кто запустил кризис. Он запретил нефтепроводы, повысил налоговые издержки для тех, кто добывает, ввел новые ограничения на поставки. Вопрос о поставках сжиженного газа в Европу из США вообще ушел с повестки дня. И Путин стал некоронованным королем Европы.
Любой знает, что, даже, самый прочный банк может рухнуть, если вдруг большинство вкладчиков решат срочно забрать свои вклады из банка. Есть великолепный роман Артура Хейли «Меняла», где очень красиво описывает подобная ситуация, и меры шантажа профессиональных активистов, которыми они вынуждают банк пойти у них на поводу. С газом произошла та же ситуация. Когда главным поставщиком газа в Европу стал Путин (разумеется, под именем Газпрома), то будучи монополистом, он просто немного «толкнул» рынок.
Никого сейчас не интересует, что это временное явление. Ведутся переговоры о поставках израильского газа в Европу (израильско-греческо-кипрский проект), о поставках египетского газа и т.д. Это ведь все в перспективе. А сегодня Газпром играет на повышение. И в его ситуации, даже, не нужно прилагать к этому особых усилий: благодаря европейской бюрократии устойчивость системы энергопоставок Европы перешла из положения – «устойчивое», в положение – «неустойчивое». Поставки газа в Европе пока еще рынок, хотя европейской бюрократии так хочется «нового СССР»: в новом Госплане ЕС решать – что куда! Но это пока «прекрасные» мечты бюрократов. А рынок на неустойчивое состояние реагирует стремительным ростом цен. Се ля ви.
PS. Уважаемые читатели! Если вам было интересно ознакомиться с этой статьей – поддержите ее автора: 5168 7422 2211 9400. Кто сколько захочет
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Рекомендуем по теме беседу Юрия Романенко с экспертом по энергетике Украинского института будущего Адрианом Прокипом, где детально рассматриваются причины и последствия энергетического кризиса в Европе.