Проведённые неделю назад сотрудниками НАБУ и СБУ (пресловутым подразделением «К») обыски в Фонде госимущества в связи с обещаниями заместителя председателя Укргосархива (!!!) содействовать устройству за взятку в размере 10 тысяч долларов в Фонд госимущества нужного человека ничего кроме гомерического хохота не вызывают.

Во-первых, разве заниматься взяткой чиновника в таком размере является уровнем сразу (и одновременно) двух солидных по выполняемым задачам правоохранительных органов? НАБУ, как известно должно бороться с системной коррупцией (говоря терминологией С. Дацюка – «коррупционными потоками») на десятки и сотни миллионов гривен, имеющей под собой олигархическую основу. А СБУ – осуществлять контрразведывательную деятельность. Или у нас война закончилась на Востоке Украины?

Во-вторых, неужели подчинённые Артёма Сытника и Ивана Баканова, которые являлись непосредственными исполнителями упомянутой «операции», не могли догадаться и объяснить своему начальству, что Виталий Трубаров и другие руководители приватизационного ведомства, как настоящие «профессионалы» и просто опытные по жизни люди, не берут и не хранят взятки у себя в рабочих кабинетах. Особенно в нынешнее «тревожное» для госслужащих время. Для этого у них есть другие надёжные места. Поэтому со сто процентной уверенностью можно утверждать, что непосредственные вдохновители и организаторы обысков из НАБУ и СБУ в Фонде госимущества тупо решили сымитировать бурную деятельность и заработать себе баллов перед начальством. Это для них важно в период перезагрузки их организаций. Да и это уже не первый безрезультатный опыт СБУ: несколько лет назад его работники проводили обыск в кабинете И.О. председателя Фонда Дмитрия Парфененко. Надо же делать хоть какие-то выводы для своей конторы.

В-третьих, автор статьи, как бывший работник ФДМУ (стаж 11 лет) не могу даже себе представить за устройство на какую такую должность в центральном аппарате Фонда госимущества или его областных отделениях могли просить взятку в 10 тысяч долларов. Дело в том, что и председатель Фонда, и все его заместители являются креатурами олигархов. А начальники региональных отделений ФДМУ – областных князьков. И они за назначение на свои должности отрабатывают выполнением конкретных коррупционных заданий своих «боссов». Причём делают это очень профессионально, не подставляясь, а находя лазейки в законах и нормативных документах, или юридически «жонглируя» ими. А после принятия в январе 2018 года нового закона «О приватизации» это не трудно, так как коррупция в приватизации пробрела официальный статус. Чего только стоит продажа объектов приватизации через систему «Прозоро».

Как известно, активы искусственно обанкроченного банка «Дельта» были проданы через эту якобы эффективную электронную площадку с дисконтом 80%. Победителем аукциона, как известно, стала финансовая компания «Скай», конечным бенефициаром которой является собственник «Кернел Групп» Андрей Веревский (кстати народный депутат). В марте 2019 года она победила на аукционе, согласившись заплатить 906 млн грн. за активы Дельта Банка. Однако сделку заблокировал Окружной административный суд Киева по иску финансовой компании Октант, которая даже не принимала участие в торгах. Седьмого же июня Фонд гарантирования вкладов физлиц на международной площадке The Debt Exchange продал обязательства той же компании Верёвского обязательства по кредитным договорам Дельта Банка за 182,5 млн грн.

Стартовая цена составляла 868,8 млн грн. и в ходе торгов цена снизилась почти на 80%. Так как активы «Дельта банка » оцениваются по номиналу в 4,85 млрд. грн. закономерно возникло мнение о предварительном сговоре участников торгов и Фонда гарантирования вкладов физических лиц. Вот бы чем заняться НАБУ и подразделению «К» СБУ, а не попыткой получить и дать взятку в 10 тысяч долларов.

Но если возвратиться к приватизации, то по аналогии с «эффективной деятельностью» системы «Прозоро» при продаже активов обанкроченных банков ФГВФЛ можно предположить, что стоимость проданных с осени 2018 года на этой электронной площадке объектов Фонда госимущества (когда начал действовать новый закон) в размере 450 млн. грн. как минимум в 4,8 раза меньше, чем можно было бы за них получить при старой нормативной базе.

Если же говорить о возможной взятке в 10 тысяч долларов для назначения на должность директора департамента или начальника управления в центральном аппарате Фонда госимущества, то вспомним, что в настоящее время приватизационное ведомство фактически бездействует. Продажа же крупных государственных активов фактически провалена. По этой причине, и чтобы показать свою «работоспособность» руководство ФДМУ даже занялось разработкой проекта закона «О риэлтерской деятельности», к которой, если посмотреть закон «О Фонде госимущества», ведомство ну никакого не имеет отношения.

Хотя, конечно, среди «хлебных» департаментов и управлений ФДМУ есть несколько подразделений, которые в Фонде более-менее активно функционируют. Это департамент оценки имущества‚ имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности, управление арендных отношений, управление продажи объектов малой приватизации, управление по вопросам распоряжения государственным имуществом, управление контроля постприватизационных процессов. Но за быстрое согласование и прохождение документов, получение нужных подписей, назначение в наблюдательные советы и правления госпредприятий лоббируемых заинтересованными бизнесменами людей, утверждение дутых финансовых планов госпредприятий, внеконкурентное продление аренды гособъектов, занижение арендной платы, наконец, «закрытие глаз» на невыполнение инвестиционных обязательств по договорам купли-продаже гособъектов, руководители названных структурных подразделений могут получить лишь пару-тройку сотен, ну пятьсот от силы долларов. Основные деньги по этим департаментам и управлениям стекаются к заместителям председателя Фонда госимущества. Но это, как говорится, уже другая история.

И, в-четвёртых, огромное удивление вызывает сам метод разоблачения коррупции в Фонде госимущества. А именно — провоцирование высокопоставленного чиновника взяткой. С одной стороны, Национальное антикоррупционное бюро со своим агентом «Катериной» уже вляпалось в скандал с попыткой дать взятку первому заместителю главы Государственной миграционной службы Дине Пимаховой в конце 2017 года. То есть сотрудники НАБУ продемонстрировали, что делать это профессионально не умеют. А с другой, — разве против Виталия Трубарова нет уголовного дела о приватизации одного из помещений здания Минагрополитики на Крещатике в период, когда тот возглавлял Киевское городское отделение ФДМУ? Ведь ещё в ноябре 2017 года генеральный прокурор Юрий Луценко заявлял о передаче дела на нынешнего главу Фонда госмимущества в НАБУ.

Ау, господин Сытник, сообщите общественности, на какой стадии находится это уголовное дело. Или оно уже закрыто? А то ведь получится, как по «Укроборонпрому», когда вы на слушаниях в Верховной Раде публично заявили, что вам не передали всех необходимых для завершения уголовного дела материалов. Или вы его тоже завалили как по адресной приватизации «Укррудпрома», возвращению в госсобственность «Запорожского титано-магниевого комбината», нефтепродуктопровода «Самара-Западное направление» и «Грозный-Армавир-Трудовая» протяженностью 1433 км и признанию И. Коломойского о регулярной передаче В. Пинчуку многомиллионных долларовых взяток в связи с назначением его менеджмента в «Укрнафту» при президентстве Л. Кучмы.

Можно, конечно, всё валить на наши коррумпированные суды, которые «не оценили проделанной работы» детективов НАБУ и сотрудников Специализированной антикоррупционной прокуратуры по указанным делам. Но может также не хватает профессионализма вашим подчинённым? Так вы не стесняйтесь: есть люди, которые долго проработали в Фонде госимущества и могут дать вашей конторе консультации по поводу коррупционных дел в приватизационном ведомстве. Причём бесплатно. Нам за державу обидно, да и жалко огромных денег, потраченных на содержание ваших антикоррупционных органов из Госбюджета.
Но самое неприятное в сегодняшней ситуации в сфере приватизации даже не смехотворные действия НАБУ и СБУ по обыску кабинета В. Трубарова, а заявление В. Зеленского во время посещения им Канады, что Украина продолжит продажу крупных госпредприятий. Понятно конечно, что этот кусок в выступление Президента включили ставленники Сороса Айварас Абрамавичус и Александр Данилюк, которые, как выкормоши инвестиционных банков, ничего другого, кроме как продать или заложить, не знают и не умеют. Но новому главе государства надо хотя бы для начала разобраться в тупиковой ситуации, которая сложилась в сфере приватизации и управлении госсобственностью.

Да, по нынешней Конституции Украины это область ответственности Правительства, а не Президента. Но после парламентских выборов Кабмин станет мажоритарной квотой партии Зеленского «Слуга народа». Поэтому Владимиру Александровичу никуда не деться от бремя решения вопросов судьбы по крайней мере стратегических и монопольных госпредприятий. Предложений и аналитических записок по этому поводу и в период президентской избирательной компании, и после неё было подано В. Зеленскому кучу. Не хотите Владимир Александрович слушать советы сторонних людей, не доверяете им – хорошо. Но ведь в вашей команде, даже в избирательном списке «Слуги народа» есть профессионалы, готовые хоть сегодня возглавить Фонд госимущества и эффективно осуществлять приватизацию. Вы только присмотритесь внимательно. Да и послушайте советы симпатизирующих вам Сергея Дацюка и Сергея Гайдая.

Популярні новини зараз

В Україні відновили переоформлення авто: що мають знати водії

Достатньо номера телефону: українців попередили про нову шахрайську схему з виплатами

Міноборони встановило нові правила проходження ВЛК: штраф сягає 25 тисяч

"Нова пошта" звернулася до клієнтів через заборонені посилки за кордон: важливі правила

Показати ще

Владимир Ларцев — экс-советник председателя Фонда госимущества

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook