Дедлайны, ультиматумы, торговые тарифы, санкции и гарантии безопасности можно описать одним словом — «театрализованность». Поэтому, не понимая, в какую игру играют Россия, США и другие западные партнёры Украины, невозможно понять их настоящих интересов.

Чего хочет Кремль? Главной целью Владимира Путина, как и прежде, остаётся не захват новых территорий нашей страны, а установление полного политико‑идеологического контроля над Украиной и, де‑факто, её демилитаризация. Представители российской элиты прекрасно понимают, что сейчас Россия не обладает возможностями и ресурсами, чтобы нанести Украине полное поражение, поэтому Кремль будет стремиться прежде всего внутренне дестабилизировать Украину, используя для этого имитационные переговоры.

Кремлю также важно рассорить Украину с США, усилив противоречия между Америкой и ЕС, имитируя мирные переговоры. Сейчас, когда военная помощь от США для Украины уменьшилась и Дональд Трамп не ввёл новых санкций против России, когда Путин получил сигнал, что санкции будут сняты после завершения войны, у Кремля нет мотивации прекращать военную агрессию, поскольку зачем спешить, если санкции могут быть отменены и позже.

Дональд Трамп фактически подыгрывает Владимиру Путину, создавая для него окно возможностей для захвата новых территорий Украины, в то время как Путин, имитируя мирные переговоры, формирует аргументы для оправдания американского президента, почему он до сих пор не ввёл новые санкции против России и не усилил военную помощь Украине.

«Невооружённым глазом» можно увидеть, как Владимир Путин пытается манипулировать Дональдом Трампом, прекрасно зная психологический портрет Трампа и рассказывая ему то, что он хочет услышать: про украденную у него победу на президентских выборах и о том, как американцы заработают триллионы долларов в России. Говорит и о том, что если бы Дональд Трамп был президентом в 2022 году, войны между Россией и Украиной не было бы, хотя на самом деле война продолжается с 2014 года, и ни Барак Обама, ни Дональд Трамп, ни Джо Байден её не остановили.

Россияне также часто используют во время переговоров между США и Россией имитационную игру о «партии мира» и «партии войны», которая на самом деле является игрой в хорошего и плохого полицейского. При этой игре американцы получают послания о необходимости уступок, которые могли бы усилить партию мира в борьбе «башен» Кремля, ослабив партию войны, ориентированную на Китай.

Тем самым уступки США за счёт Украины позиционируются как возможность усилить более прозападные группы влияния в России и ослабить зависимость РФ от Китая, а передача всего украинского Донбасса рассматривается как возможность для Путина выйти из украинской «ловушки». Это позволило бы ему сохранить лицо, бросив «кость» российским шовинистам и продав захват украинского Донбасса как победу России.

Российская элита совершенно не хочет превращать Россию в фронтир по сдерживанию Китая, не доверяя США и прекрасно зная, как Америка способна обменивать своих партнёров ради собственных геополитических интересов. С точки зрения представителей российской элиты, победа России над Украиной приведёт к снижению зависимости РФ от Китая, а изменение власти в Германии и Франции позволит создать геополитическую ось Москва – Берлин – Париж, создание которой станет геополитическим поражением США.

Американские политики и аналитики совершенно напрасно сравнивают Украину с Афганистаном и Южным Вьетнамом, ведь ни Талибан, ни Северный Вьетнам не имели возможностей и ресурсов создать империи на Ближнем Востоке и в Азии. А поражение Украины приведёт к геополитическому доминированию России в Европе и Китая в Азии.

Чего хочет Дональд Трамп? Для американского президента крайне важно представить завершение войны в течение своего президентского срока как собственную победу, независимо от последствий для Украины, и реализовать в России масштабные бизнес‑проекты, пытаясь за счёт них и отмены санкций уменьшить влияние Китая на Российскую Федерацию.

Чего хочет ЕС? Европейские партнёры Украины заинтересованы в том, чтобы наша страна и дальше оставалась буфером между ЕС и Россией. Что касается гарантий безопасности, то они абсолютно иллюзорны, поскольку ни европейские страны, ни США не готовы стать союзниками Украины и вступить в войну в случае следующей агрессии России. Западные политики воспринимают разговоры о гарантиях безопасности как способ успокоить украинцев, которые могут быть недовольны уступками России.

Наибольшей проблемой для Кремля в Украине является невозможность реализовать грузинский сценарий. Все представители пророссийских групп влияния не имеют шансов победить на выборах в Украине, поскольку полностью дискредитированы своей прокремлёвской деятельностью и не пользуются большим авторитетом среди украинцев. Кроме того, «Грузинская мечта» никогда не позиционировала себя как пророссийская партия, наоборот, её представители заявляли, что выступают за вступление Грузии в ЕС и НАТО.

Успех этой партии был связан прежде всего с правильно выбранной программой и обещаниями, направленными на решение социально‑экономических проблем граждан Грузии: повышение зарплат и пенсий, снижение цен и коммунальных тарифов. В Украине сейчас нет ни партии, которая, прикрываясь лозунгами о вступлении в ЕС и НАТО, проводила бы пророссийскую политику, ни олигарха — украинского «Бидзины Иванишвили», который бы такую партию создал.

Популярные статьи сейчас

Ракета Flamingo — стратегическая игра на многих уровнях

Кремлю явно не до мира

"Я не доволен ничем": Трамп на грани срыва из-за упрямства Путина и Зеленского

В Украине из обращения выведут популярную банкноту: какие купюры заменят

Показать еще

Ещё в 2021 году мной была описана игра России и Запада в отношении Украины на примере американской политтехнологии: «Если правительству нужно повысить налог на 5 %, то чиновники должны объявить о повышении налога на 10 %, что, конечно же, вызовет возмущение граждан и акции протеста. После этого правительство идёт на переговоры с протестующими, в ходе которых договаривается с лидерами протестов о снижении налога с 10 % до 5 %. В результате оппозиционеры воспринимают этот компромисс с правительством как свою победу, в то время как правительство достигает своей цели, ведь налог увеличивается на 5 %, как и было изначально задумано».

Поэтому для Украины настоящей геополитической и дипломатической победой будет ситуация, при которой для неё Росией и Западом не будет увеличен «налог» на те самые 5 %.