Скажу откровенно, я бы предпочел закончить историю зрад, мне больно, что ресурсы и возможности нашей прекрасной страны растрачиваются и обесцениваются. Вместе с тем, я понимаю, что пока руководителями энергетической отрасли остаются деркачевские прихвостни, ничего не изменится, поэтому я продолжаю долбить эту скалу.

На очереди новая история – о том, как банкротят ГП "Восточный горно-обогатительный комбинат" и убивают сырьевую основу атомно-промышленного комплекса Украины.

ГП "Восточный ГОК" – это один из 28 уранодобывающих центров мира, среди которых он находится в первой десятке, а также является крупнейшим в Европе. Комбинат является единственным в Украине предприятием, которое обеспечивает добычу природного урана и производство его оксидного концентрата. Географически комбинат расположен в двух областях (Днепропетровской и Кировоградской) и имеет центральный офис в г. Желтые Воды.

Так вот – пока одной рукой Герман Галущенко строит в Лондоне Нью-Васюки, другой он продолжает вытягивать из нашей обескровленной отрасли последние копейки и загоняет в банкротства стратегические предприятия.

Вы помните цифры последней лондонской стратегии, где министр Галущенко, надувая щеки, обещает увеличение установленной мощности атомных электростанций до 30 ГВт (сейчас 13,8 ГВт).

Для увеличения этих самых мощностей нам нужно увеличить производство уранового концентрата. Для достижения ресурсной независимости и удовлетворения 100% потребностей атомной отрасли – его нужно производить 2400 тонн в год.

В течение длительного периода объем производства на ГП "Восточный ГОК" составлял от 800 до 1000 тонн уранового концентрата в год.

Но начиная с 2021 года, когда с легкой руки министра Германа Галущенко на предприятие был назначен новый руководитель Сергей Шовгеля, этот объем упал практически в два раза по сравнению с предыдущими годами и в дальнейшем только продолжал критически снижаться. За 2022 год он составил всего 120 тонн, что в 6,5 раза меньше соответствующего периода прошлых лет.

Вполне понятно, что эти ничтожные объемы производства сопровождаются сотнями миллионов убытков, задолженностью по заработной плате, задолженностью по налогам в бюджет в условиях военного времени.

Комбинат включает в себя три шахты, урановый и сернокислотный заводы, вспомогательное производство. С легкой руки Германа Галущенко все они сейчас практически не работают. Почему? Ведь во всем мире растет спрос на уран.

Потому что стратегия преступной группировки Деркача/Галущенко – уничтожить все украинское, что представляло бы "угрозу" доминированию россиян в атомной энергетике.

Поэтому руководство предприятия, целенаправленно приведшее его к такому состоянию с благословения Министерства энергетики и НАЭК "Энергоатом", разработало нехитрый план: выделить из состава ГП "Восточный ГОК" имущество "ликвидных" активов (шахта "Новоконстантиновская" и части подразделений Желтоводской площадки) и передать их НАЭК "Энергоатом", а имущество "неликвидных" активов (две урановые шахты и "остатки" Желтоводской площадки) вместе с кредиторской задолженностью, которую это же руководство и нарастило, оставить государству, переложить на государственный бюджет и благополучно об этом "забыть".

Популярные статьи сейчас

В Киеве срочно приступили к эвакуации двух больниц: причина

В Киеве запустят новую систему оплаты проезда - уже без валидаторов

Алкоголь, сигареты и топливо будут продавать по новым правилам

Украинцам напомнили, с какого возраста нужно оформлять загранпаспорт ребенку

Показать еще

Необходимо понимать, что возможность выполнять производственную программу и в конечном итоге на 100% обеспечить Украину урановым сырьем может быть обеспечена только благодаря комплексной работе трех шахт ГП "Восточный ГОК", как целостного имущественного комплекса. Одна только шахта "Новоконстантиновская" не сможет обеспечить добычу урановой руды для выполнения производственных показателей. И это вопрос не только экономики, но и национальной безопасности!

Но Министерство энергетики Украины идет своим путем ...

А такие "мелочи" как 4500 человек трудового коллектива, которые остаются без работы в воюющей стране – последнее, что волнует наше энергетическое руководство.

Времени мало, команду Московского Обкома надо выполнять, средства на кону не малые, поэтому быстренько на коленке нацарапывают проект распоряжения Кабинета Министров Украины "О передаче объектов государственной собственности по добыче и переработке урановой руды" с циничным обоснованием, якобы это будет способствовать "сохранению уранодобывающей отрасли".

"Обоснование" направили в Министерство экономики и Министерство финансов. Что же они получают в ответ?

Министерство финансов Украины в своем заключении дает понять, что прекрасно видит перспективу дальнейшего финансирования неликвидных активов и поэтому НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ проект распоряжения.

Много замечаний предоставило и Министерство экономики Украины, которое не выявило влияния реализации проекта на показатели экономического и социального развития, потому что его разработчиком не предоставлено ни финансово-экономических обоснований, ни статистических данных. А кроме того, перечня объектов, которые хочет захватить НАЭК "Энергоатом", Минэкономики тоже в проекте распоряжения не нашло.

Если перевести с юридического языка на фейсбучный лексикон, выводы министерств можно отметить как "вы что там ох..ели все!???"

А тем временем Сергей Шовгеля как ни в чем не бывало, пытаясь оправдать полную некомпетентность, штампует бессмысленные письма-обоснования отсутствия средств (просто тупые списки приказов без ссылок, это так, чтобы все в них просто "утонули", задолбавшись их проверять).

Три года коллектив информировал Президента, СНБО, КМУ, Верховную Раду, СБУ и других о том, что комбинат умышленно доводят до банкротства (на все органы одинаковый текст).

Кстати, сам Сергей Шовгеля на предприятии не появлялся в последнее время вообще – "реформатор" отлеживался на больничном более полугода, пока месяц назад его не уволили.

Что-что, а инстинкт самосохранения у руководителя работает, потому что много теплых слов услышал бы он за это время в свой адрес – особенно от жен добровольцев-шахтеров комбината, которые в составе сформированного батальона ушли на фронт.

Да-да, несмотря ни на что, одни ушли на фронт защищать Родину, а другие, пользуясь тем, что большинство активной части коллектива отсутствует на комбинате и не оказывают сопротивления, с еще большим воодушевлением уничтожают стратегическое предприятие. И каждый день шахтеры-добровольцы на фронте узнают о том, как Шовгеля и компания оставляют их семьи без средств к существованию в тылу.

Как вам кажется, что будет после их возвращения с фронта? Они продолжат ждать реакции Президента, СНБО, КМУ, Верховную Раду, СБУ? Или организуют самосуд?

В заключение приведу лишь отдельный эпизод, который объясняет механизм вывода средств из комбината и доведения его до банкротства ...

Дело в том, что урановый концентрат имеет индикативные биржевые цены и на этом трудно украсть. Поэтому воруют в основном на инструментах, технике и спасательных комплектах для шахтеров, закупке топлива для автотранспорта (возят не железнодорожным, а автотранспортом), закупке химических элементов для производства серной кислоты и непосредственно уранового концентрата. Одним из таких элементов является известь.

Вы помните первый график, который наглядно демонстрирует, как производство уранового концентрата уменьшилось в разы?

Вы думаете, это коррелируется с количеством извести, которая покупается НАЭК "Энергоатом" и вагонами продолжает прибывать на комбинат? Я знаю, что вы так не думаете, потому что давно поняли суть деркачевско-галущенковских схем.

То есть производство почти стоит, оплаты идут, деньги выводятся, а на комбинат вместо извести поставляется черт знает что.

А ведь на предприятии есть лаборатория, которая проводит входной анализ и контролирует, чтобы в извести активный кальций составлял не менее 90%. Только такое качество подходит для запуска сырья в дальнейший процесс производства.

Ничего страшного, лабораторию ломают об колено, она вынуждена "рисовать" необходимое качество извести, производство стоит и сырье складируют под открытым небом. Полежав же на открытом воздухе, овеянное ветром и намоченное дождем, через короткое время концентрация активного кальция сильно падает и концы в воду. Никто уже ничего не докажет.

А стоимость одной тонны извести составляет более 6 тыс. грн, то есть один вагон вместимостью 60 тонн этой никому не нужной субстанции стоит около 400 тыс. грн. Банкет оплачивается за государственный счет, а значит – "танцуют все".

Сейчас задача Московского Обкома почти выполнена – ГП "Восточный ГОК" почти мертво, банковские счета арестованы, дефицит текущих оборотных средств составляет более 900 млн. грн., долги по заработной плате (включая налоги) составляет 350 млн. грн. и превышают 5 месяцев, дефицит персонала более 400 работников.

Сам факт банкротства предприятия – это резкое уменьшение собственного производства урана в Украине, что прямо противоречит решению СНБО по наращиванию производства уранового концентрата, введенному в действие указом Президента Украины.

А в качестве дымовой завесы (операции прикрытия) Герман Галущенко уже ведет переговоры с канадским производителем уранового концентрата по "модернизации" отрасли, которую он системно уничтожает:

Очевидно, в сознании Деркача/Галущенко модернизацией отрасли является полное ее разрушение, потому что у них все по Оруэллу: война – это мир, свобода – это рабство, незнание – это сила.

Рекомендуем видео: