10 января в Женеве таки состоятся российско-американские переговоры по поводу данных предложений безопасности. Там Вашингтон и Москва с помощью своих представителей будут уточнять детали "новой архитектуры безопасности", которые были очерчены двумя дедушками в рамках своего совместного спектакля с "напряженностью" по новому переделу сфер влияния в Европе и Азии. При этом, в США будут регулярно заявлять о том, что Белый Дом "поддерживает территориальную целостность Украины", а в Кремле будут кричать о том, что в Кремле очень "боятся НАТО")
Что необходимо понимать главное нам. Постараюсь очень кратко.
Во-первых, нам необходимо понимать, что миропорядок изменился и мы уже живем в совершенно новых геополитических реалиях, в которых структура безопасности государственных моделей напрямую зависит от их способности защитить себя и свой общественно-политический договор. В
Во-вторых, все, что Вы знали о НАТО, о ООН, о Евросоюзе и о прочих, созданных после Второй Мировой Войны международных институциях, как и о всех выработанных ими "принципах", уже неактуально - это все пыль и мусор. Просто об этом еще некоторое время не будут говорить публично.
Третье. В новом миропорядке, в среднесрочной перспективе мы с Вами будем наблюдать дальнейший ход неумолимой девестернизации - то есть упадка эндогенных сил коллективного запада (США, Великобритания, Канада, ЕС), как лидирующего полюса, которая связана с глобальным кризисом либерализма в политике.
Либеральная политическая система, окончательно оформившеяся после Второй Мировой Войны и ставшая основой общественного договора и материального благосостояния граждан западных стран, в определенный исторический период стала политическим "тормозом", породившим общество безудержного потребления, лени, трусости, регулируемого этно-гендерного ресентимента, исчезновение национальной героики, как возможности жертвы, искусственной дегендеризации, общего падения спроса на интеллектуальные смыслы и познание. При этом главное - отсутствие запроса на экспансию своего общественно-политического договора, так как экспансия - это глобальный процесс войны, который, в зависмости от характера войны, подразумевает подчинение и освоение новых географических, либо же политических пространств.
Общество дегендеризированной и денационализированной ониомании не может воевать в современном смысле этого слова. Политики, выросшие в рыхлом постмодерне, могут вести лишь пассивную "оборону" своего общественно- политического договора. И это в лучшем случае. В худшем, они будут уступать позиции более агрессивным и экспансионистским моделям.
Следующий актуальный глобальный "тренд", который мы с Вами будем наблюдать - это реванш автократических государственных моделей, которые не имея громоздкой системы общественного договора, но имея жесткую вертикаль принятия решений, будут и далее стремиться вернуть глобальные, мировые политические процессы в русло "реальной политики", когда все они определяются желанием реальной экспансии и реальной же мотивацией вести современную войну. Войну, не как лишь "пострелушки", но как комплексное явление, объединяющее все меры национального воздействия государственной модели, включая и военные меры.
Реваншисты, а это Китайская Народная Республика и Российская Федерация, используя все без исключения "тренды" на девестернизацию и используя все слабости общественно-политической системы коллективного запада, будут стараться проводить активную геоэкономическую и геополитическую экспансию на участках мировой политической карты, откуда, в силу объективных причин "уходит" Запад. Нынешнее желание администрации дедушки Байдена как-то там "противостоять" дедушке Си Цзиньпину на Дальнем Востоке и в районе Южно-Китайского моря, создание AUKUS - это последняя попытка морских англосаксонских "империй" нейтрализовать геоэкономическое влияние континентального китайского гиганта, активно осваиващего Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку и Африку. Попытка, которая обречена на поражение, уже лежащее в основе общественно-политического либерального договора коллективного Запада, так как попытка реально ослабить возможности Пекина, с высокой степенью вероятности может привести в использование обеими сторонами масштабных военных мер, на которые ни Великобритания, ни Австралия, ни США сейчас не готовы. Более того, применять военную меру в отношении ядерного Китая в Вашингтоне не готовы даже в вопросах суверенитета своего "союзника" Тайваня, о чем Байден, по сути, прямо заявил в онлайн-беседе с товарищем Си Цзиньпином.
Если Вашингтон не готов нести жертвы, не готов применять военную меру даже в вопросах свободы Тайваня, потому все потуги США, Австралии и Великобритании по ослаблению геополитического и геоэкономического влияния Китая станут войной на истощение. К войне с западным альянсом невоенными мерами Пекин готов. Готовы ли к нему в Лондоне, Канберре и Вашингтоне? Посмотрим. Посмотрят на это, кстати, и в Токио, и в Сеуле.
В любом случае, столкновение США и КНР в Тихоокеанском регионе и их взаимное ослабление выгодно реванширующей Российской Федерации. Путин играя, на противоречиях Вашингтона и Пекина, хочет усилить свое влияние в Европе, взять "крошки со стола" Пекина в Африке и усилиться в некоторых странах Ближнего Востока.
Россия, в которой нынешнее кремлевское руководство выстроило традиционную для русских идеологему агрессивного культа войны, замаскированную нарративами о "великой победе", имперскими фантомными болями и махровым ресентиментом в отношении коллективного Запада, сейчас находится перед очень удобным "окном возможностей" расширения своей сферы влияния в Европе. Одной из главных геополитических целей в войне против либеральных демократий для Кремля является уничтожение Европы, как субъектной формы западного либерального общественного договора. Главная цель - Евросоюз и его десуверенизация с помощью экономических, особенно газовых, информационных и политико-дипломатических мер войны.
Пока что только этих.
Мошенничество вокруг пенсий: эксперт разоблачил 3 новые схемы
В Украине упростили процедуру получения и продления отсрочки от мобилизации
Сырский прокомментировал скандал вокруг перевода авиационных специалистов в пехоту
Это не поможет: Попенко рассказал, как кинули украинцев на свете и тепле
Для экспансии своего влияния в Европу, Путину необходимо разрушить единство политических элит европейских стран и выстроить ось континентальных "империй" - это Париж - Берлин - Москва. Политики в Европе давно уже используются и будут использоваться, как полезные идиоты, помогающие Москве дробить элиты стран ЕС, проводить усиливающуюся политику антиамериканизма и уничтожать эффективность межгосударственных европейских институций для последующей экспансии в тело Европы своего мировоззрения и общественно-политического авторитарного договора.
Однако, подчинение и поглощение Евросоюза — это задача на долгосрочную историческую перспективу, которую большинство из читающих эти строки, в силу физических обстоятельств, не увидят, так как империи стратегируют и "мыслят" десятилетиями. Основные силы и ресурсы Москвы сейчас брошены на реванш по возврату в "лоно" России бывших "колоний" - постсоветских государств для "набора" политического и ресурсного веса и для создания нового геополитического имперского проекта. Я хотел бы, чтобы у Вас не было ни тени сомнения в серьезности того, что задумано и реализуется в Кремле. Какими бы "фантастическими" или "нереальными" эти российские нарративы Вам не казались здесь, в Москве это фантастикой не считают. Более того, на системную и комплексную реализацию имперского реванша русские расходуют такие ресурсы, что даже нашим насквозь коррумпированным и сребролюбивым гаврикам они не снились по-пьяни.
В сферу влияния, которая, по мнению Кремля, охватывает “обновленную" российскую империю, входят все без исключения страны бывшего СССР, включая Литву, Латвию и Эстонию. Это географическое и политическое пространство Путин в своих "статьях" называет "исторической Россией", которым Москва владела в "золотые" имперские периоды XVIII и XIX веков. В понимании Путина и российской элиты это пространство "должно быть возвращено в историческое тело", так как "один народ" и т.д.
Не буду оценивать с морально-этической стороны набор этих географических хотелок в XXI веке. Однако, кажущийся, общий, фантасмагорический (на первый взгляд) характер целей Кремля, в отношении постсоветского пространства, компенсируется безжалостной реальностью - ресурсами, политической волей, решимостью эту волю превратить в долгосрочную стратегию и системной способностью Москвы реализовывать эту стратегию. В том числе, и с помощью современных мер войны, которые остаются неосознанными и неочевидными для большинства акторов, против кого эти меры применяются.
Теперь ближе к региональным "трендам", которые касаются непосредственно нас и с которыми придется иметь дело в самом ближайшем будущем. Украина является основным и главным противником России в гуманитарной войне за идентичность на постсоветском пространстве. Поэтому пока существует даже частично субъектная Украина, пока вся ее территория с сакральным для Москвы Киевом не включена в состав русского геополитического проекта, в Кремле не могут двигаться дальше в своей стратагеме по «поглощению» Европы. Только после поглощения исторического тела Украины возможно окончательное поглощение вассальной Беларуси (чтобы там не говорили "эксперты"). Только после десуверенизации и поглощения Украины Москва может стать "полноценной" основой для формирования "обновленного" имперского государства, "заготовкой" для которого и есть нынешнее замшелое, но ждущее своей очереди СНГ.
Россия системно и успешно разваливает государственность Украины политико-дипломатическими, экономическими, информационными, культурными и частично военными мерами современной войны, навязав нам "минские соглашения", как фактический акт о капитуляции и триггер внутреннего развала.
Масштабное применение армии РФ в стиле XX века, с танковыми клиньями, авианалетами и ракетно-бомбовыми ударами, которым пугают украинцев различные медиаресурсы с "картами" и "схемами", для Москвы и теоретически и практически возможно, но пока что контрпродуктивно. Помимо физических и материально-технических потерь для самих русских, это может вызвать неконтролируемое обрушение коррумпированной олигархической системы государственного управления в Украине, и неконтролируемый взрыв общественной консолидации, которая стала неожиданностью для Кремля в 2014 году. А это, в свою очередь, может стать предпосылкой появления настоящей государственнической элиты, обладающей возможностью выстраивать системную стратегию. В Кремле не хотят рисковать. В Кремле предпочитают "варить" Украину на медленном огне и все контролировать. Даже хаос. Это первое.
Конечно, в случае масштабного применения армии, Россия может, по примеру Крыма или ОРДЛО, отторгнуть от Украины еще несколько областей, однако честолюбивому Путину нужна вся Украина, а не ее части, дедушку, если честно и откровенно, "подпирает" возраст. Он хочет поскорее войти в учебники истории, как "собиратель земель российских" при жизни и Украина ему нужна не как опустошенная и слабоконтролируемая территория хаоса с уничтоженной русскими бомбардировками инфраструктурой и ненавидящих русских населением, но, как сакральная "заслуженная награда победителя". И побыстрее. С одами, колокольным звоном и медными трубами в колонном зале. Путин хочет контролировать, создаваемый им хаос. Это второе, что необходимо понимать.
Поэтому вместо масштабного применения военных мер, Кремль активизировал политико-дипломатические меры и выкатил дряхлому коллективному западу "ультиматум" о "новой архитектуре безопасности в Европе", который, по моему глубокому убеждению, является не современной аналогией "Карибского кризиса", а согласованным с нынешней маразматической администрацией Белого Дома, "спектаклем", актом публичного принуждения украинского общества к капитуляции, основой которой есть "Минские соглашения". Они прописаны и выработаны так, чтобы относительно (относительно) бескровно сделать невозможность существования нынешней украинской политической системы и захватить точки управления своими прямыми агентами влияния для последующей передачи власти в непосредственное управление из Москвы. Это третье.
Путину в Украине нужен управляемый и контролируемый им хаос, его страшная имитация, рассчитанная на трусливых политиков коллективного Запада и Европы. Москва восемь лет "мирно", но безуспешно пыталась навязать выполнение политической части «Минска-2» Киеву, но олигархическая система Украины, основанная на необходимости постоянной коррупционной ренты на "малозабезпечених", оказалась более живучей, чем изначально полагали в Кремле. Поэтому в Москве ускорили "процесс" и помимо газового оружия ("Северный Поток-2"), которое заработает комплексно (с Турецким потоком) в полную силу в следующем году, решили подстраховаться - заставить непокорную Украину капитулировать под давлением "западных партнеров", от которых очень сильно зависит наша "элита" в финансовом отношении, в том числе и из США.
Катастрофа с газом и неотвратимость "Минских соглашений". Это вот и будет, граждане, нашими главным и основополагающим "трендом" в наступающем 2022 году, с которым нам придется иметь дело.
Если наши "западные партнеры", в той или иной форме, начнут давить "Минском" на нашего "самого выдающегося лидера современности" и его "коллективных маннергеймов" из окружения ОП, даже без проблем с нашей ГТС, эти "веселые" процессы спровоцируют реальный, а не имитационноый взрыв консолидации части украинского патриотического общества. Ведь даже попытка выполнения политической части "минских соглашений" нынешними дилетантами в украинской политике, по мнению авторов "минских соглашений", запустит разматывание украинской государственности в ускоренном режиме по программе так любимого в Москве контролируемого "гражданского конфликта". То есть сделает реальной угрозу вхождения в политическую повестку Украины двух структурированных за восемь лет анклавов ОРДЛО с полностью подконтрольными Москве "политиками", новоиспеченными "гражданами" с российскими паспортами и с двумя "амнистированными" армейскими корпусами под видом "народной милиции" и все это "счастье" должно будет содержаться за счет глупых украинских налогоплательщиков и любителей выбирать в президенты "крепких хозяйственников", "волшебников" и "персонажей сериалов".
Путин не хочет русских танковых клиньев и ударов российской авиации по украинским городам, Кремлю нужен настоящий контролируемый гражданский конфликт в Украине, где украинцы стреляли бы в украинцев, украиноязычные ненавидели бы русскоязычных и конфликт, который бы привел в трепет и ужас "западных партнеров", который заставил бы их не "угрожать адскими санкциями", а на коленях просить Путина "навести порядок с украинскими беженцами" и провести "миротворческую операцию" по "умиротворению украинских радикалов".
Вот тогда очень многим и станет ясно (!) для чего (!) Кремль проводил масштабную концентрацию войск вокруг границ с Украиной и на территории Беларуси в том числе. Путин концентрирует войска не для классической агрессивной войны, в которой одна государственная модель применяет военную меру против другой государственной модели, он концентрирует войска для "миротворческой операции" по "принуждению к миру" территории, которая, по мнению Кремля, должна "мирно" войти в состав "обновленной" России.
В понимании Путина - "миротворческая операция", в которой "здоровые силы Украины" будут опираться на штыки российских "миротворцев", не будет являться актом агрессии. Именно это "понимание" Москва за спиной украинского общества и всей "прогрессивной общественности" будет пытаться продать Вашингтону и своим пуделям из ФРГ и Франции за мнимые "уступки" в свете глобальных "трендов" и неизбежного противостояния США и Китая.
С Наступающим Вас 2022 годом и запомните - большие геополитические игроки всегда будут пытаться лишить суверенитета небольшие государства, во все исторические периоды и в той или иной форме, но только лишь готовность народов этих государств заставить агрессора заплатить цену за эти попытки, является прямо пропорциональной возможности дальнейшего сохранения своего государства.
Англоязычную версии статьи читайте на The Ukrainian Post