Очень люблю этот город, в последний раз был там прошлой осенью, но после недавних выступлений таких, как Илленко и Михалишин, уже начал думать, что он превратился в рассадник воинствующего национализма. Вооружившись фотоаппаратом, мы приготовились срывать покровы.
А вот растаманы присоединяются и тоже начинают играть украинскую народную музыку. По мнению ВО «Свобода», они должны были поубивать друг друга, но не сложилось.
«Зачем нам враждовать?», говорит это большое граффити на русском языке.
Во Львове я намеренно разговаривал на украинском, а жена на русском. И ни разу у нас не возникло никаких проблем с пониманием, ни разу мы не столкнулись с какой-то враждебностью.
Как бы не тужились господа националисты, но даже в сердце Галицко-Волынского княжества они уже проиграли. Львов – европейский мультикультурный город, толерантный, и во многом – вестернизированный.
Ведя виртуальную борьбу против «русификации» они пропустили момент (а этот «момент» длился годами), когда другие культуры вошли в Украину (или что вернее, они никогда из Украины не уходили). И сегодня жители «оплота национализма» носят кроссовки и джинсы, едят суши и пиццу, читают Макса Фрая и Пауло Коэльо, слушают «Металлику» и Мадонну.
Да и сам город носит в своей культуре и архитектуре следы австрийского, армянского, венгерского, еврейского, польского, чешского влияния (пражский орнамент в кованых оградах и фонарях). И чтобы сделать его «монокультурным», пришлось бы полностью снести его, и построить на его месте новый город. Но этого никто делать не будет. Так что можно расслабиться и быть проще.
А на вокзале, как бы насмехаясь над националистами, цветёт настоящая японская сакура…