Благодаря опубликованным корреспондентами ИА “Репортер” в сети Интернет видеозаписям, сделанным студентами Одесской Национальной юридической академии, проживающими в общежитии рядом с местом событий, стали известны новые подробности проведенной силовиками в Одессе спецоперации по уничтожению вооруженных преступников.
{advert=1}
Оказывается, была возможность взять преступников живьем, однако сотрудники спецподразделений и милиции, выполняя приказ своего начальства “живых не брать” попросту расстреляли раненного и готового сдаться Аслана Дикаева.
Студент ОНЮА, проживающий в расположенном в непосредственной близости к месту событий общежитии, своими глазами видел, как Аслан Дикаев просил не стрелять в него, но снайперы были безжалостны.
Студент уточнил, как именно убивали Аслана Дикаева. Это произошло еще до начала выстрелов из гранатомета — около 13:00. В руках у чеченца был автомат и запасной магазин с патронами, перемотанный скотчем, который он не успел перезарядить.
Дикаев выбежал на улицу – видимо, пытался вырваться с боем из окружения. Ему удалось выскочить из окруженного здания. Он бежал и стрелял из автомата. Снайпер прострелил Дикаеву правое предплечье. Он бросил на землю автомат, поднял левую руку и закричал: “Не стреляйте, я без оружия. Я сдаюсь!” Однако, милиционеры, что были в засаде, а он выбежал прямо на них, начали стрелять ему по ногам и закричали: “На живот, сука!”
Дикаев упал на землю, потом по лежачему начали длинными очередями стрелять милиционеры. Дикаев еще шевелился, махал рукой и сильно стонал. Это четко видно и слышно на видео. На двенадцатой секунде записи отчетливо слышно, как раненный стонет, видно, как он машет рукой, при этом кто-то – то ли сам Дикаев, то ли его сообщник, то ли спецназовцы — кричит стреляющим: “Да подойдите вы, е*ана в рот!..” На тридцать шестой секунде опять слышно, как А. Дикаев стонет. Но никто из силовиков не подходит к нему, расстреливая важного подозреваемого издалека длинными очередями.
Эта версия подтверждается и фотографией убитого Аслана Дикаева, сделанная в морге. На теле отчетливо видны: ранение правого предплечья, полученное по-видимому еще в помещении гостиницы, т.к. рана грубо и на быструю руку перевязана куском простыни; резанные раны на теле и левой руке, по-видимому от осколков оконного стекла, полученные им в результате попытки выскочить через окно; одиночное входное пулевое отверстие на левой стороне груди в области сердца, очень напоминающее “контрольный выстрел”, произведенный силовиками. К сожалению, пока мы не располагаем фотографией убитого в положении со спины.
Характер ранений, полученных Дикаевым и видимых на данном фотоснимке, не позволяет считать ни одно из них смертельным, за исключением предполагаемого “контрольного выстрела”, сделанного в упор.
Если сопоставить рассказ очевидца, видеозапись, на которой Дикаев лежит лицом вниз, машет рукой и стонет, а по нему стреляют силовики, то можно и вовсе говорить об отсутствии желания правоохранителей задержать беглеца живым – иначе, как преднамеренный расстрел, выстрелы по раненному лежачему предполагаемому преступнику назвать нельзя.
В связи с этими обстоятельствами возникает ряд вопросов к руководителям силовых структур Украины.
С какой целью убивали готового сдаться преступника – возможно милицейское руководство попросту не хотело, чтобы подозреваемый был взят живьем и рассказал следствию все, что знал? Быть может, милиции было выгоднее иметь мертвого Дикаева – например, чтобы в дальнейшем списать на него имеющиеся “висяки”?
{advert=2}
А может, Аслан Дикаев сотоварищи вовсе не были никакими киллерами, как это пытаются представить нам милицейские чины, а чеченскими боевиками, отсиживающимися в Украине после участия в боевых действиях на территории Российской Федерации? Быть может, украинские спецслужбы выполняли «просьбу» своих российских коллег уничтожить группу боевиков и теперь нам стоит ждать от чеченских террористов ответных “сюрпризов” в Одессе?
Как бы там ни было, а расстрел готового к сдаче подозреваемого – грубое нарушение закона. Вне всякого сомнения, живыми Аслан Дикаев и его подельники были бы много полезнее для украинских органов правосудия, если бы они собирались вершить правосудие, а не расправу.
Источник: Свободная Одесса