Глава Национального банка Украины Валерия Гонтарева рассказала о своих отношениях с олигархом Игорем Коломойским и ситуации с «ПриватБанком».
В интервью Украинской правде Гонтарева отметила, что для «ПриватБанка» была принята комплексная программа по рекапитализации, рассчитанная на три года.
«Рекапитализация – это не только вопрос внесения дополнительного капитал. Это комплексная программа, рассчитанная на три года. Например, это реструктуризация задолженности банка перед Национальным банком. Все, кто имеет задолженность по рефинансу перед Национальным банком, им разрешено иметь пятилетнюю реструктуризацию кредитов, которая позволяла первый год иметь grace period (льготный период – УП), а потом начинать платить нам по 25% в год. Это и улучшение качества кредитного портфеля и залогов. Это – не только дополнительные средства акционеров, но и конвертация субординированных долгов в капитал первого уровня», — рассказала глава НБУ.
Гонтарева отметила, что лично общается с Игорем Коломойским. Комментируя вопрос о том, насколько Коломойский готов идти на уступки и выполнять условия НБУ, она сказала: «У нас переговоры по рекапитализации банка длились полгода, но они закончились еще в конце прошлого года – начале этого года, когда была подписана программа рекапитализации и подписано обязательство акционера ее выполнять. И это называется «гарантийний лист». Дальше, при реструктуризации задолженности Нацбанка акционер дает персональные гарантии. Мы это требуем, чтобы была персональная гарантия».
По информации главы НБУ, Коломойский дал персональные гарантии практически на все рефинансирование.
«Кроме залогов, это персональная гарантия, лично его. Он отвечает всем своим имуществом. Только что мы выиграли суды по Бахматюку, по его персональным гарантиям, мы сейчас судимся с Жеваго по его персональным гарантиям. Это уже переходит дальше, чем просто ваш бизнес, это ваши персональные гарантии», — пояснила она.
Гонтарева также подчеркнула, что Банковая никак не влияет на ее решения в отношении «ПриватБанка».
«Президент мне не то что по поводу «Привата» не звонит, он мне как-то вообще не звонит. Вам хочется, чтобы он мне звонил, а он мне не звонит», — заверила глава НБУ.