Главу Службы безопасности Украины (СБУ) Василия Грицака и его коллег удивила реакция российских политиков на предположение о возможном «русском следе» в терактах в Брюсселе.
Об этом сообщила спикер Службы безопасности Украины Елена Гитлянская в Facebook.
«Какая бурная реакция на предположение о возможном «русском следе» в терактах в Брюсселе. Считаем недопустимым унижаться до уровня «сам дурак», – написала она.
По словам спикера СБУ, уровень культуры высшего российского политического руководства оказался ожидаемым.
«По нашему мнению, «придурками» и «дегенератами» следует называть тех, кто посылает своих сограждан – гражданских и военных – на необъявленную войну с некогда братским народом; а когда те возвращаются домой искалеченными или в рефрижераторах – отказываются от них со словами «мы вас туда не посылали». Так кто есть кто? «Ла-ла-ла-ла …» – отметила она.
Гитлянская подчеркнула, что некоторые российские официальные лица прямо связывают теракты в столице Бельгии с усилением противодействия НАТО российской агрессии и обороноспособности стран-членов Альянса.
«Прямая цитата слов Алексея Пушкова, главы комитета Госдумы по международным делам: «Пока Столтенберг, себя не помня, сражается с мнимой российской угрозой и размещает войска в Латвии, у него под носом, в Брюсселе, взрывают людей». Получается, по словам Пушкова, если бы НАТО не вело борьбу с российской агрессией, то терактов в Брюсселе могло бы и не быть?» – продолжила спикер СБУ.
Она добавила, что «мнимая российская угроза печально известна мирным грузинам, прибалтам, сирийцам, молдаванам и украинцам».
«Пресс-секретарь МИД РФ Мария Захарова вообще написала, что «нельзя поддерживать террористов в одной части мира и не ожидать, что они не придут в другой». На что она намекает? Неужели на то, что за спинами террористов стоят европейские правительства? Может, она в этих аналитических выкладках опирается на уже многолетний опыт своей страны по поддержке терроризма на Донбассе?» – подчеркнула Гитлянская.
По ее мнению, намеки российских чиновников на фоне протокольных соболезнований российского истеблишмента ставят под вопрос искренность России в ее желании совместно с миром бороться с терроризмом.
«А как трактовать авиаудары России в Сирии, в результате которых гибло мирное население (а никак не ИГИЛ, который, наоборот, мог усиливать свои позиции)? Возможно, это государственный терроризм?» – подытожила спикер СБУ.