Надежды Кремля в той версии Конституции, которая недавно была направлена в Конституционный Суд, тоже не оправдались

Об этом в блоге на сайте Новое Время пишет политтехнолог Андрей Золотарев.

Он отмечает, что в РФ России заявили, что данная редакция не соответствует Минским соглашениям. Путин даже собрал Совет безопасности, чтобы обсудить принятые украинским парламентом поправки в Конституцию. Очевидно, в Кремле ожидали внесения изменений в обновленную Конституцию норм прямого действия по части особого статуса Донбасса, а не так называемую «отсылочную норму» к соответствующему закону.

«Как известно, документ, к которому отсылают переходные положения Конституции, можно изменить в парламенте простым большинством, чего не скажешь о Конституции. Все те надежды, которые Россия теплила относительно конституционной реформы в Украине, похоронены.

Стороны конфликта имитируют выполнение подписанных соглашений. Единственный пункт, привязанный к дате выполнения — конституционная реформа в Украине, поставившая государство в парадоксальное положение. То есть одна сторона конфликта связана обязательствами весьма условно (и по времени, и по месту), а Украина должна до конца года изменить свой Основной закон», — пишет он.

При этом, как отмечает эксперт, осадок, конечно, остается. Более того, он дает основания говорить о том, что украинская власть пошла на политическую капитуляцию. И опасаться есть чего, особенно ползучей легитимации ДНР и ЛНР, и получения ими политической субъектности, чего давно добивается Россия.

«Подобный прецедент — мина замедленного действия. Как быть с другими регионами Украины? В сухом остатке получается, что достаточно было устроить вооруженный мятеж, обратиться за поддержкой к внешней стороне, и получить для себя особые полномочия.

Однако надежды Кремля в той версии Конституции, которая недавно была направлена в Конституционный Суд, не оправдались. Видимо, там рассчитывали на большее. Порошенко и западные партнеры Украины, в свою очередь, соблюли необходимые приличия», — заявляет Золотарев.

По его мнению, те, кто кричат «все пропало» несколько преувеличивают. Хотя нужно признать, что принимая подобные решения, Украина теряет внешнеполитическую субъектность.

«Это дает повод говорить о том, что страна оказалась под внешним управлением, особенно учитывая присутствие Виктории Нуланд и европейских дипломатов на голосовании в парламенте по Конституции. Это достаточно четкий аргумент. Впрочем, и без того понятно, что киевские улицы Сикорского (на которой находится Посольство США в Украине) и Банковая (где находится Администрации президента) не так уж далеки друг от друга», — резюмировал он.