Заключение Украины сделки о добыче сланцевого газа с голландско-британской компанией Shell расширяет пространство для политического маневра Януковича в переговорах с Западом.
Об этом в комментарии «Хвиле» заявил директор Центра политического анализа «Стратагема» Юрий Романенко.
По его мнению, сделка с Shell является ключевым событием поездки Януковича в Давос.
«Это показывает, что Виктор Федорович поумнел. С Западом не нужно воевать, его лучше всего купить, а лучше всего купить долгосрочной сделкой, где Запад будет иметь возможность обогащаться длительное время», — отметил аналитик.
«Запад закроет глаза на нарушение любых демократических норм, если его компаниям дают хорошо заработать», — заявил Юрий Романенко.
«Сделка с Shell связывает Януковича с мощнейшей западной ФПГ, которая имеет мощные лоббистские возможности на западные политические институты. Именно такие компании, как Shell, формируют внешнюю политику США и европейских стран», — отмечает он.
По его мнению, «Запад всегда будет много говорить о демократии, но если его компаниям дают возможность зарабатывать миллиарды, а в данном случае сделку оценивают в 10 млрд. долларов, то это является лучшей гарантией, что у режима Януковича будет меньше проблем».
«Янукович связывается интересом с западной компанией, теперь она будет оберегать его. Помните, как говорил Франклин Делано Рузвельт о никарагуанском диктаторе Анастасио Сомосе (старшем): «Это сукин сын, но это наш сукин сын». Виктор Федорович стремится стать своим «сыном», поскольку ему нужна точка внешней опоры, учитывая тяжелое состояние экономики Украины», — указывает Юрий Романенко.
Еще одним знаковым моментом было короткое заявление Януковича о том, что он сверяет часы с Генри Киссинджером.
«Это действительно грамотный ход, учитывая политический вес Генри Киссинджера, как лоббиста интересов западных корпораций и правительств», — считает аналитик.
«Янукович встречается с Киссинджером не в первый раз и каждый раз эти встречи были в ключевые моменты для режима Януковича. Достаточно вспомнить прошлогоднюю встречу Януковича с Киссинджером в Мюнхене, где разговор был достаточно жестки из-за Тимошенко», — говорит Романенко.
«В общем, Shell и Киссинджер — это ключевые мессиджи, прозвучавшие от Януковича в Давосе. Все остальное мелочь», — резюмировал Юрий Романенко.