Заместитель министра экологии и природных ресурсов Украины Михаил Хорев заявил о том, что в реках страны обнаружено большое количество остатков медицинских препаратов, которые применяются в лечении COVID-19.

Об этом он сказал в эфире канала Дом.

Недавно был проведен первичный анализ (скрининг) трех главных рек, воды которых используются для водоснабжения населения — Днепра, Днестра и Северского Донца.

"Проверяли воду на 3200 веществ — это целевой скрининг, то есть когда у вас есть конкретный список, и вы ищите. А также вода исследовалась на 64 000 веществ — это просто предположение, что они могут быть или их не может быть. Согласно результатам, действительно, какие-то загрязняющие вещества есть", — сказал Хорев.

Так, экологи выяснили, что в украинских водах отмечается очень большое количество цинка.

"И сейчас мы изучаем — зависит ли это от сезона или нет. И уже есть предположение, что это вообще природное состояние, что воды Украины просто содержат повышенное содержание цинка. Потому что везде, где проводился скрининг — Северский Донец, Днепр, Днестр — во всех пробах превышение цинка. Вот такое наблюдение", — рассказал замминистра.

Также обнаружены пестициды.

"Они есть, но не в каком-то огромном количестве. Мы просто понимаем, что есть смыв с территории, распаханность возле уреза воды и что с этим надо бороться. Да, мы фиксируем пестициды. Это плохо. Но мы знали, что они есть. Но их количество нас радует, потому что их меньше чем мы ожидали", — обнадежил представитель Минэкологии.

Фиксируются и металлы, при этом в воде фактически нет ртути.

"Это очень хорошо. А в европейских реках есть такая проблема и они с этим активно борются", — добавил он.

Также есть следы фармпрепаратов в воде.

"Откуда берутся? Мы с вами принимаем какие-то таблетки, какие-то уколы и так далее, это все выводиться из организма, и рано или поздно попадает в водный объект", — пояснил Хорев.

Последние тенденции состояния воды связаны с пандемией коронавируса.

Популярні новини зараз

Як отримати тисячу Зеленського на картку "Національного кешбеку": детальна відеоінструкція

Укргідрометцентр попередив про перший мокрий сніг у деяких областях України

В Україну увірветься тепло до +20, але є нюанс: Діденко розповіла про погоду на початку листопада

Паспорт та ID-картка більше не дійсні: що тепер робити українцям

Показати ще

"Ковидных" препаратов очень много. То, что входит именно в "ковидный" протокол, как раз эти вещества сейчас у нас в воде. Мы это фиксируем. Мы же с вами пьем таблетки. Большое количество людей лечится, и соответственно, это все попадает туда", — акцентировал Хорев.

Но "ковидная" тенденция — это не особенность Украины, в водах Европы та же проблема.

"В Европе происходит то же самое... Европейцы четко оценивают: если фармпрепараты встречаются в воде — это значит, что плохо, недостаточно работают очистные сооружения… В Европе есть и хорошие модернизированные очистные сооружения, но есть и старые", — добавил замминистра.

Хорев отметил, что очень большая проблема — наличие фосфатов, которые применяются при производстве моющих средств.

"Почему? Они, во-первых, плохо чистятся, и поэтому присутствуют постоянно в наших сточных водах из-за того, что очистные сооружения с ними не справляются. Есть два способа в мире как борются с фосфатами: либо строить дорогостоящие очистные сооружения, либо их запрещают в использовании моющих средств", — сказал он.

Украина пошла путем вторым — запрета использования фосфатов в производстве.

"Я бы назвал это не полным запретом, а ограничением. Но ограничения достаточно серьезные. Мы запретили это в этом году, это была инициатива нашего министерства. Единственный минус — эти ограничения начнут действовать не с сегодняшнего дня, а только с 2023 года", — уточнил Хорев.

По его словам, скрининг трех главных водных бассейнов показал, что в сравнении со странами Европы "у нас не самая худшая ситуация".

"Бояться, на самом деле, пока нечего. Мы не можем сказать, что у нас состояние значительно хуже, чем у соседей в Европе — потому что нет еще глубинных исследований, мы их только начали. Исследования по водной рамочной директиве занимают 3 года. Оценивается достаточно большой спектр… Словаки, которые делали у нас скрининг, в принципе, остались довольны результатом. Они сказали, что, в принципе, ваши реки находятся в гораздо лучшем состоянии, чем все о них думают", — заключил Хорев.