«Мы не закрываем двери для переговоров, а хотим их профессионально и честно продолжать, не уходя от прямых вопросов. От ответов на которые зависит наше понимание, чего добиваются наши американские партнеры», — сказал Лавров в интервью радиостанции «Коммерсант FM».
Также Лавров сказал, что у России есть вопрос к США не только относительно европейского сегмента ПРО, но и по поводу азиатского, строить который помогают Штатам Япония и Южная Корея. Кстати, у Китая тоже есть вопросы относительно этого сегмента ПРО к США. У них, по словам российского министра иностранных дел, «возникают даже более серьезные вопросы», чем у России.
«Мы хотим в рамках нашего стратегического диалога обсуждать все эти озабоченности и ожидаем внятной реакции на вопросы, которые мы ставим перед нашими американскими партнерами», — сказал Лавров.
Также Лавров считает, что все разногласия России и США по поводу ПРО не являются такой уж серьезной проблемой и не смогут «обрушить» отношения Москвы и Вашингтона.
«Это не рассматривается нами как проблема, которая должна заморозить все остальное. У России и США немало совпадающих интересов в борьбе с терроризмом, наркотрафиком, в урегулировании конфликтов», — сказал Лавров.
Также заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков в эксклюзивном интервью РИА Новости заявлял, что США не передавали России секретную информацию по тактико-техническим характеристикам ЕвроПРО.
«Никаких передач никакой секретной информации по тактико-техническим характеристикам противоракет или иных других элементов создаваемой системы ПРО американская сторона не осуществляла», — сказал он.
В начале марта СМИ говорили о том, что власти США были готовы дать секретную информацию о компонентах разворачиваемой в Европе ПРО.
«Хотелось бы положить конец спекуляциям, которые, к сожалению, имеют место в США, вокруг того, что происходит в нашем диалоге по противоракетной обороне», — сказал Рябков.
Он добавил, что тот диалог, который сейчас ведет Россия и США по линии внешнеполитических ведомств и по линии министерств обороны и военных ведомств касается и других вопросов тоже.
«Он касается, прежде всего, проблем, связанных с несовместимостью или плохой стыкуемостью позиций России и США в отношении создания этой системы. Он касается, кроме того, вопросов, которые нас интересуют — по каким объективным критериям мы могли бы судить о том, что создаваемая США и НАТО система не направлена против России, как об этом нас уверяют», — сказал Рябков.
«Никакого прогресса в разработке подобных критериев нет», — резюмировал Рябков.