Об «идеальном шторме» обычно говорят тогда, когда необычное сочетание различных факторов порождают энергию в разы мощнее, чем просто их суммарный эффект. Поскольку коронавирус распространяется по всему миру, то часто говорят, что человечество находится в одной лодке, когда речь идет о борьбе с эпидемией. Но многие сигналы указывают на то, что лодка «Европа», из-за объединения трех мощных штормов, может просто развалится.

Об этом на страницах Der Spiegel пишет словенский философ Славой Жижек, — передает Хвиля.

Первый шторм нельзя назвать чисто европейским, так как эпидемия коронавируса пришла из Китая и поразила уже почти весь мир.

Второй шторм – это экономические последствия, которые уже возникли и еще проявятся в ближайшее время.

При этом, Европа пострадает больше других регионов мира в связи с тем, что ее экономика находится в стагнации и очень тесно связана с остальным миром.

Но к этим двум штормам может присоединиться третий, который автор называет «вирусом Путогана». Он напрямую связан со взрывом насилия между Турцией, во главе с Раджепом Тайипом Эрдоганом, и режимом Башара Асада в Сирии, который всячески поддерживает Владимир Путин.

Когда Турция начала пропускать тысячи беженцев к греческой границе, Эрдоган оправдал это гуманитарными основаниями. Его страна больше не может справиться с наплывом людей.

Однако, по мнению Жижека, это объяснение, по своей сути, цинично, так как Турция стала стороной в гражданской войне в Сирии, а, следовательно, несет ответственность за людей, которые бегут из страны.

Теперь Анкара хочет, чтобы Европа взяла на себя часть этого бремени и заплатила за недальновидную турецкую политику.

Решение, согласно которому Турция и Россия согласились, что обе стороны должны гарантировать мир, развалилось. Но это не меняет того факта, что Москва и Анкара до сих пор занимают идеальную позицию для давления на Европу.

Обе стороны контролируют важную часть европейских поставок нефти, а также потоки беженцев. Они могут использовать оба этих рычага, чтобы шантажировать Европу.

Иногда Путин и Эрдоган становятся оппонентами, затем становятся союзниками, а потом снова оппонентами.

Но не стоит позволять себя обманывать с помощью этого смертельного танца. Они оба – часть одной геополитической игры, которая ведется ценой сирийского народа.

Популярні новини зараз

Від 25 до 40 тисяч гривень: в Україні сім'ям із дітьми виплатять нову допомогу

В Україні почало дешевшати пальне: нові ціни на бензин, дизель та автогаз

Літні канікули у школах України пройдуть за новим графіком

Водіїв попередили про зміни у правил дорожнього руху: що не потрібно робити з 1 травня

Показати ще

«И обоим им не просто наплевать на страдания сирийцев. Хуже, они оба пользуются этими страданиями. Путин и Эрдоган похожи настолько, что можно их сложить в одну сущность – «Путоган»», — пишет философ.
По его мнению, было бы неправильно говорить о том, кто больше виноват в страдании Сирии: Эрдоган или Путин с Асадом. Они ничем не отличаются. И относиться к ним нужно соответственно, а именно как к военным преступникам, которые уничтожили целую страну для достижения своих целей.

И одна из этих целей – ослабить и разъединить Европу. Они делают все это в момент, когда мир страдает от эпидемии, и сотрудничество становится еще более важным, чем когда-либо.

«На самом деле есть только одно место, где эти мужчины должны быть: перед военным трибуналом в Гааге», — пишет Жижек.

Проблема ситуации, в которой три шторма приближаются к Европе, заключается в том, что они могут объединиться в «идеальный шторм».

Новая волна беженцев, организованная Турцией, может принести катастрофические последствия во времена коронавируса.

До сих пор COVID-19 не был связан с беженцами или мигрантами. Если и были проявления расизма, то лишь потому, что эпидемия ассоциировалась с «азиатскими чужаками».
Но если случится так, что беженцев свяжут с коронавирусом, что неизбежно произойдет, учитывая условия в лагерях, это станет подарком для европейских популистов и расистов.

Они смогут объяснить свои требования закрыть все границы с помощью научных и медицинских пояснений.

Любой, кто попытается найти гуманное решение для этого кризиса, столкнется с паникой и страхом.

Чтобы не допустить эту катастрофу, Европа должна попытаться сделать нечто невозможное. Она должна быстро увеличить свою способность действовать.

Германия и Франция, в частности, должны более тесно координировать свои шаги. А потом вся Европа должна выступить против шантажа со стороны Путина и Эрдогана.

Политолог Юрий Романенко, в беседе с аналитиком Владимиром Стусом, обсудил открывающиеся возможности для Украины на фоне глобального кризиса.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, на страницу Хвилі в Instagram