«Россия должна и может стать частью Запада. Вероятно, после Путина. Но вопрос в том, сколько времени это займет: шесть лет, двенадцать, или процесс можно ускорить», — говорит Бжезинский в интервью каналу MSNBC.
«Дело в том, что сейчас в России формируется настоящее гражданское общество из среднего класса. Это молодые его представители, которые ездили за границу, учатся там и не понаслышке знают о Западе. Я считаю, что в этом направлении можно работать, чтобы создать более сильный Запад, чем тот, что мы имеем сегодня», — полагает Бжезинский.
Отвечая на вопрос политолога Марка Гальперина, сможет ли администрация Обамы что-то предпринять сегодня, чтобы настроить Россию против Сирии, чтобы заставить Россию переменить позицию относительно этой арабской страны, Бжезинский ответил, что Россия сама себя накажет общественным мнением.
«По-моему, русские расплачиваются за все общественным мнением на международной арене. Что подрывает представление Путина о том, как должна вести себя Россия. Так что в долгосрочной перспективе это, в какой-то мере, может быть нам на руку, потому что способствует ускорению перемен в России», — говорит Бжезинский.