В Киеве прошли многолюдные акции против капитуляции и подписания «формулы Штайнмайера». Украинская власть и переговорщики заметно изменили риторику. Вместо миролюбивых заявлений о необходимости болезненных компромиссов, были озвучены условия, радикализму которых позавидовали бы Порошенко с Парубием.
Об этом сообщает Радио Свобода.
На переговорах в Минске украинские представители внезапно потребовали роспуска группировок «ЛНР» и «ДНР». Кроме того, Украина выдвинула и ряд других условий. В России по этому поводу поднялась обычная для таких случаев истерика. Там снова прибегли к шантажу и пообещали продолжать войну, если Украина будет выдвигать такие условия. И сколько бы в Москве бросались обвинениями, позиция Украины относительно роспуска «ЛНР» — «ДНР» абсолютно правильная, убежден издание.
Ведь в самых минских соглашениях нет никаких «ЛДНР». Есть только отдельные районы Донецкой и Луганской областей — ОРДиЛО. Итак, нарушением минских соглашений является как раз сам факт существования так называемых «республик». Так, соглашения в Минске действительно подписывали лидеры незаконных вооруженных формирований «ЛДНР» Александр Захарченко и Игорь Плотницкий. Вот только делали они это как частные лица без указания каких-либо должностей. К тому же один из них мертв, а другой пропал без вести после переворота в группировке «ЛНР». Ничего удивительного в этом нет, отмечает издание, и подчеркивает, что легко и быстро враги способны помириться и простить друг друга только в малобюджетных сериалах, а в реальности военные конфликты могут длиться десятилетиями и не имеют простых решений.
Поэтому тем, кто ждал, что Владимир Зеленский, подобно своему герою Голобородько, быстро помирит «враждующих украинцев», придется столкнуться с жестокой реальностью, которая заключается в том, что конфликт на Донбассе не является внутренним и Украина вынуждена противостоять внешней агрессии. Цель России — ликвидация украинского суверенитета. Поэтому просто обняться с агрессором и уговорить его не стрелять, как в кино, не получится.
Зачем Зе-команда изменила состав ЦИК, и кто в ближайшие годы будет считать голоса украинцев. Главными вероятными причинами выдаются только две.
Во-первых, «слугам» нужна своя ручная ЦИК не столько для возможного вмешательства в будущие избирательные процессы, а для контроля над собственной фракцией.
Еще одна ключевая причина — личная месть Андрея Богдана, считает издание. И рассказывает о противостоянии в округе № 169 в Харькове, где в поединке сошлись народный депутат Александр Грановский и кандидат от «слуг» Александр Куницкий. Впрочем, какими бы ни были истинные мотивы разогнать старую комиссию, для «слуг народа» это дело принципа. Для этого они были даже готовы делиться собственной квотой с другими фракциями.
Анализируя характер войны с Россией, не только Беларусь может стать плацдармом для российского наступления. ВСУ отрабатывают и другие возможные варианты наступления со стороны агрессора. Это воздушные и морские десанты на юге с территории оккупированного Крыма, и классическое наступление механизированных подразделений на северо-востоке, и «дуэт» сил ВС России и «ДНР/ЛНР». Основные направления возможной атаки Кремля совпадают с желаемыми военно-промышленными объектами, которые нужны Москве для полноценного развития собственной армии в условиях санкций. Итак, стоит ожидать возможного наступления с оккупированных территорий Донбасса, Крыма и Харьковского направления с одновременным блокированием украинских сил в Азовском и Черном морях.
Что можно сделать в такой ситуации? Во-первых, признать наличие проблемы без слепой веры, что сейчас обо всем удастся договориться «где-то посередине». Во-вторых, развивать собственные вооруженные силы.
Можно вполне справедливо гордиться новейшими разработками украинской оборонной промышленности, как «Нептун» или «Ольха». Нужно наращивать производство высокоточного дистанционного оружия сдерживания и обеспечивать ее достаточным количеством боеприпасов.
А наличие крупных международных проектов в Украине может стать определенным предохранителем, так как Запад в случае чего захочет защитить свои вклады. В этом случае деньги важнее ценностей, как это ни звучало бы.
Главной причиной проблем в Украине является коррупция. Однако она не возникает на пустом месте, поэтому главный вопрос — в чем ее причины, отмечает профессор экономики Дарон Аджемоглу.
Олександр Усик вдруге переміг Тайсона Ф'юрі: подробиці бою
Маск назвав Шольца "некомпетентним дурнем" після теракту у Німеччині
40 тисяч гривень в місяць та понад рік на лікарняному: названі ключові зміни у соціальному страхуванні
Українцям загрожують штрафи за валюту: хто може втратити 20% заощаджень
Он считает, что, как и в других советских республиках, власть в Украине длительное время концентрировалась в руках партийной элиты, которая чаще всего предназначалась Кремлем. И, как и в большинстве других бывших советских республик (за исключением стран Балтии), украинский уход от коммунизма возглавила бывшая коммунистическая элита. Это не привело ни к чему хорошему.
Но в случае Украины ситуация ухудшалась непрерывной борьбой за власть между конкурирующими кланами коммунистической элиты и олигархами, которых эта элита помогала создавать и плодить. Преодолеть коррупцию может только гражданское общество, а не просто сильное государство.
Отличительной особенностью посткоммунистического переходного периода в Польше стало не эффективное управление сверху или внедрение свободного рынка, а прямое участие поляков в создании снизу посткоммунистических институтов страны. Украина же наоборот получила полную дозу «приватизации» и «рыночных реформ» сверху. Никто даже не делал вид, что пытается усилить гражданское общество, и переходный процесс предсказуемо оказался под контролем олигархов и бывших сотрудников КГБ.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook