— Сейчас президент ПМР Игорь Смирнов заявляет, что Приднестровье — это исторически территория Украины. Стоит понимать, что это — не желание «втюхать» украинцам территориальную проблему, а по сути крик о помощи. Молдова давила и будет давить на ПМР, Россия помогает, но она далеко, а соседняя «братская» Украина просто делает вид, что происходящее ее касается лишь в рамках международных инициатив, — отмечает эксперт.

{advert=1}

— Объективно речь идет о замороженном конфликте на украинских границах, а значит, об интересах национальной безопасности Украины. Но даже замороженный конфликт не перестает быть конфликтом, это — пороховая бочка, которая может рвануть в любой момент. Но каждая украинская власть относится к проблеме Приднестровья с единственным пожеланием — «лишь бы при нас не началось». А что будет дальше — как бы уже и не интересно, — отмечает эксперт.

По его словам, участие Киева в международном формате решения проблемы ПМР — безусловно, очень правильная политика. Но национальные интересы дают право Украине не ограничиваться только этим форматом, и вести активный диалог с Тирасполем напрямую.

— Украина в 2006 году по сути нарушила ранее подписанные ею договоренности по правилам прохождения грузов через молдавско-украинскую границу, и вместе с Молдовой устроила по сути экономическую блокаду Приднестровью. Кому это нужно, кроме Кишинева? И почему Киев должен идти у него на поводу? — задается вопросом эксперт.

Тымчук убежден, что Украина должна решать такие вопросы без оглядки на Молдову, Румынию или кого-то еще. «Национальные интересы полностью дают право на такую политику», — уверен он.

Напомним: как сообщала «Хвиля», президент ПМР Игорь Смирнов заявил, что исторически Приднестровье является территорией Украины. При этом, по его мнению, желание быть с Украиной «никуда не делось» у населения ПМР.