Народный депутат Сергей Лещенко заявил о том, что Николай Мартыненко – это человек, который непосредственно причастен к коррупции на самом высоком уровне за последние 15-20 лет.
Об этом он сказал в интервью Цензор. НЕТ.
«Хочу рассказать историю того, как дело Мартыненко появилось передо мной и куда оно дальше двигалось. Во-первых, с Мартыненко до этого мы виделись буквально два или три раза. Один раз – при довольно интересных обстоятельствах. Это было в то время, когда расследовалось отравление Ющенко, и они вместе со Жванией очень активно выпивали в офисе Мартыненко на Владимировской. Мне невольно пришлось быть свидетелем этого. Поэтому, кстати, говорить о том, что они со Жванией чуть ли не случайные прохожие, – это, конечно, неправда. Они были очень близкие люди. И то, что сейчас он пытается от Жвании отстраниться, – это такая тактика защиты», — рассказал Лещенко.
Он отметил, что не причастен к организации дела Мартыненко, в чем его обвиняют.
«Теперь об истории с его делом, в организации которого Мартыненко почему-то обвиняет меня. Хотя, конечно, для меня большая честь, что Швейцария, Чехия и Австрия у меня чуть ли не на коротком поводке, и по моей команде возбуждают уголовные дела… В первый раз об этом деле я услышал в конце 2014 года. Как раз парламент принял бюджет, разошелся на каникулы, и в один из последних дней этого года моя знакомая, у которой супруг – гражданин Чехии и знает чешский язык, сбросила мне ссылку на чешское издание. И говорит: «Смотри, что пишут чешские газеты». Это была первая статья, где упоминалось, что против Мартыненко есть дело в Швейцарии и Чехии. После чего я написал пост в Фейсбуке – и тут как из рога изобилия посыпались проклятия и обвинения со стороны «Народного фронта» и Мартыненко. Мол, это вранье, операция русских и т.д.», — сообщил нардеп.
Лещенко отметил, что на тот момент не было известно никаких подробностей, но его заинтересовала эта история.
«Во-первых, выглядело это необычно: впервые, со времен Лазаренко, следственным органам Швейцарии попался еще один депутат. А во-вторых, набор обвинений, который сыпался от «Народного фронта», заставил меня заинтересоваться этим делом. В январе 2015-го я был в Давосе на украинских мероприятиях. И перед тем, как выехать из Цюриха в Давос, я встретился с одним швейцарцем, который работает в правоохранительных органах Лихтенштейна. Спросил, слышал ли он что-нибудь об этом деле. Он ответил, что нет, что это не его подследственность — он занимается только Лихтенштейном. И посоветовал обратиться к швейцарской журналистке Катерине Босс. В этот же приезд мы с ней встретились. Я рассказал ей об этой истории. Она была удивлена, потому что в Швейцарии про эту историю не писали; публикация была только в Чехии. Я ей дал общие характеристики: кто такой Мартыненко, что такое «Энергоатом» и т.д. И в марте того же года она опубликовала первую статью в швейцарской газете «Зоннтагсцайтунг». Она сама провела это расследование; я лишь обратил ее внимание на эту тему, и она написала это расследование после того, как ее источники в швейцарской прокуратуре подтвердили, что такое дело действительно есть», — рассказал депутат.
Он подчеркнул, что никакой руки Кремля в этом деле нет.
«После этого «Народный фронт» разразился очередным безумным заявлением: что эта швейцарская газета – чуть ли не рука Кремля; что ее распространяют в России по подписке, поэтому она априори лживая. Ну, чушь и ахинея, потому что «Зонтагцайтунг» — это большая воскресная газета, выходящая в Швейцарии на французском и немецком языках. А журналистка Катерина Босс была участницей консорциума журналистов-расследователей», — заявил Лещенко.