Об этом в интервью «Хвиле» «Олигархи хотят сталинизм без Сталина» заявил директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев.

{advert=1}

Во-первых, был разрушен так называемый коррупционный договор, «который заключался в следующем: мы, наверху, приватизируем все, что можем, а вы приватизируете все, что можете внизу. Мы приватизируем государственные активы, а вы приватизируете государственные функции. Например, врач, учитель, милиционер, налоговый инспектор. Когда налоговик приходит и требует от торговца взятку, то он приватизирует государственную функцию», — говорит Карасев.

«Этот коррупционный пакт давал относительную стабильность, потому что до поры до времени это всех устраивало. Верхи устраивало, потому что позволяло несказанно обогащаться и управлять в ручном режиме различного рода коррупционными вертикалями. Низы были довольны, потому что их не трогали и дали возможность выживать, обеспечивая шанс на невмешательство в их маленькие коррупционные гешефты», — считает эксперт.

«Второй договор, заключался в том, что продолжала существовать остаточная социальность в государстве. Она состояла в том, что при всем при том, что нужно было доплачивать за медицину, образование, пожарную безопасность, состояние дворов и так далее, тем не менее, все это было бесплатно и не покушалось на основы социальной безопасности людей», — говорит директор ИГЛС.

Каждый человек знал, что при какой-то ситуации, когда у него не будет денег, у него есть бесплатный минимум, на который он может надеяться. Поэтому продолжал существовать социальный договор.

{advert=2}

Наконец, есть третья составляющая, которая определяла рамки государственной системы Украины последние 20 лет и на которой вообще она держится, не смотря на то, что СССР давно уже нет и, не смотря на то, что автор этой ключевой, осевой, фундаментальной структуры умер 5 марта 1953 года. Это сталинская государственность в основу которой была положена силовая, репрессивная машина – прокуратура, суды, спецслужбы, МВД.

«В чем фундаментальный социальный кризис сегодня в Украине?», — спрашивает Карасев

«Власть начала борьбу с коррупцией, но не с коррупцией, как системой, а с коррупционерами, причем низового уровня. Тем самым власть пошла на разрыв коррупционного договора. Коррупция на миллиарды возможна через тендеры, откаты, через вхождение в долю крупного бизнеса, а на низовом уровне коррупцию пытаются извести. Борьба с взяточничеством – это борьба с мелкой коррупцией, по-сути — перевод стрелок, вместо того чтобы бороться с ней как с системой. Коррупция — это то, что формировало сделку и делало систему относительно стабильной»,- говорит он

{advert=3}

«Реформы, на которые пошел Янукович и которые считает своим основным политическим товаром на внутреннем и внешних геополитических рынках, вместо того, чтобы быть основой легитимности его, как президента, ударили, прежде всего, по остаткам социального государства. Они направлены на демонтаж «социалистической социальности». Образование – меньше госзаказов, а больше платного, медицина, пенсионная реформа – тоже самое. А еще на очереди реформа ЖКХ», — подчеркивает Вадим Карасев.

Популярні новини зараз

Українцям показали вакансії у Києві з бронею від мобілізації: яку зарплатню пропонують

Виїзд за кордон підлітків до 18 років: українцям відповіли, чи потрібен дозвіл від ТЦК

ПФУ визнав помилку індексації та почав повертати гроші пенсіонерам

В Україні запровадили вікові обмеження для водіїв: кому заборонено сідати за кермо

Показати ще

По его мнению, «разрыв таких контрактов — не трагедия, если он дополняется формированием или заключением нового контракта. Например, либерального, договора о свободе. Все свободны, все подчиняются правилам, действуют только законы»

«Однако, в Украине мы не видим договора о свободе, наоборот, мы видим усиление репрессивной составляющей или реанимацию сталинской государственности», — резюмирует эксперт.

Весь текст интервью с Вадимом Карасевым вы можете прочитать здесь.