Психическое состояние украинца Станислава Клыха, который находится в российском СИЗО, сильно ухудшилось.
Об этом сообщил Клыха Докка Ицлаев на своей странице в Facebook.
«Сегодня снова был в СИЗО-1 г. Грозного у Станислава Клыха. Перед тем, как пойти за ним, сотрудник СИЗО спросил у меня, знаю ли я, как он сегодня, имея в виду его болезнь. Ответил, что не знаю, и сегодня не видел его. Сотрудник СИЗО ушёл, сказав, что надеется найти Станислава в состоянии, позволяющем привести его. Затем он привёл Станислава, закрыл за ним дверь, а сам остался за дверью. Я понял, что он там стоит, так как не услышал его отдаляющиеся шаги. Поздоровался со Стасом. Он руку подал и молчит. Пригласил его сесть, а он спрашивает, «зачем весь этот цирк?» Где Дербент, а где Москва? Понимаю ли я, что он в Чечне не был? Зачем я его не отправляю домой? Потом пошли имена людей. Спрашивает, знаю ли я их, и где они сейчас? Стараюсь, остановить его, перевести разговор на то, с чем пришёл к нему. Почти полчаса беседы в таком формате. Разговор у нас явно не получился. Мне причина ясна и понятна – болезнь Станислава прогрессирует», — написал правозащитник.
Он отметил, что психическое состояние Клыха понимают и в СИЗО.
«Да и в СИЗО все прекрасно понимают, что человек болен. Относятся к этой ситуации с осознанием того, что им нужно перетерпеть, так как к делу примешана политика. Уже когда вышел, сотрудник у двери говорит мне, что не уходил, так как боялся, как бы Станислав на меня не напал. Вот такая у нас ситуация со Станиславом», — рассказал Ицлаев.
По его информации, этапирование Клыха может начаться сразу же после новогодних праздников.
«Если в СИЗО Грозного понимают, что Станислав болен, то там, куда его привезут, сразу это не поймут ни сотрудники ФСИН, ни осуждённые, с которыми столкнётся Станислав. Могут быть серьёзные неприятности. Единственная надежда на то, что те, кому по роду службы в Москве и Киеве дано право решать, примут поскорее нужные решения с учётом того, что не был Станислав в Чечне в 1994-95 годах!», — написал Ицлаев.
Напомним, российский суд приговорил Станислава Клыха к 20 годам тюремного заключения за якобы участие в чеченской войне.