Компромат на Порошенко, который Онищенко передал американским спецсслужбам, запустил в движение механизм юридической машины США. А это — большая проблема. И для самого Петра Порошенко, и для страны.

Такое мнение высказывает шеф-редактор «Зеркала недели» Юлия Мостовая в своей статье «Ныряют все!».

«В принципе, за ошибки, нечистоплотность или преступления президентов всегда платят их страны. Своими перспективами, интересами, достоинством,» — напоминает она.

Мостовая считает, что ничего нового об украинской политической верхушки «пленки Онищенко» не расскажут.  Но если окажутся правдой, способны доказать происходящее. И это может оказаться не на руку Украине.

«Компрометирующие факты, при попадании в руки иностранных спецслужб, открывают широкий диапазон возможностей, начиная от давления на главу украинского государства с целью получения необходимых политических или экономических решений, до управления временем пребывания фигуранта на его посту,» — считает Мостовая.

Она напоминает: Петр Порошенко своей необязательностью и никому ни разу не заметной провинциальной хитростью утомил всех: и Меркель, и Олланда, и Обаму, и Путина, и даже Манафорта, входящего нынче в четверку самых доверенных людей Трампа, подбирающих для нового президента кадры.

«Даже главе небольшой и обессиленной, по целому ряду причин страны, нельзя обещать сильным мира сего все и всякий раз скатываться с обещанного. Сначала так теряется уважение к лидеру, а потом и сострадание к стране, — отмечает Мостовая. — А уж если допустить, что финансовая разведка США действительно работает, а не имитирует деятельность как наша, а глава администрации Путина Вайно принимает очередного доверенного посланца Порошенко, прибывшего обсудить нюансы, связанные с работой Липецкой фабрики, то о каком уважении может идти речь?»

По мнению Мостовой, записи Онищенко могут стать как катализатором определенных процессов в нашей стране, так и умереть в архивах новостных лент — все зависит от того, способны ли основные игроки оперативно сделать свои ставки на нашем поле.

«Сейчас внутри страны нет энергии, способной выдавить действующего президента с занимаемого поста: ни у большинства общества, ни у большинства олигархов нет на примете фигуры, в которую можно было бы перелить власть в случае отставки Петра Порошенко», — считает Мостовая.

«Но если внешний фактор консенсусно — на базе «усталости от Украины» — серьезно вмешается в ситуацию, то мы вполне можем услышать проникновенную прощальную речь пятого президента Украины,» — предсказывает она.

И тут же добавляет, что для этого хотя бы один из крупных внешних игроков должен иметь свою ставку в стране и уверенность в том, что в результате досрочных выборов власть достанется «своему сукину сыну».

В то же время, по мнению Мостовой, сегодня такой ставки нет ни у кого.

«Европа в подобные игры не играет. Новая американская власть еще не определила свою политику в отношении Украины и сделает это, скорее всего, лишь после того, как определится со своей стратегией по отношению к России. Бюрократия Минюста США может как законсервировать дело Онищенко, так и откупорить его в нужный момент. Путин как бы и определился со своей личной симпатией к Бойко, но не уверен в его способности победить на президентских выборах без участия в голосовании «ДНР» и «ЛНР». Да и однозначная ставка на политическую силу не сделана, доверие к политическим инструментам Рината Ахметова утрачено, и никакие встречи с Сурковым и руководителем эфэсбешной «пятерки» Беседой не помогут любимцу Нуланд — «единственному украинскому олигарху, с которым можно иметь дело» — восстановить это доверие. Большого доверия к фигуре Рабиновича в Москве, несмотря на поддержку и внутрикремлевский промоушн Медведчука, не испытывают: пользуют, но опять-таки, как и в случае с Януковичем — брезгуют, полагая, что не бывает не только бывших КГБистов, но и сидельцев», — считает журналист.

Популярні новини зараз

Шахрайство навколо пенсій: експерт викрив 3 нові схеми

АЗС Київщини показали, що відбувається з цінами на бензин, дизель та автогаз

Міноборони встановило нові правила проходження ВЛК: штраф сягає 25 тисяч

Як відрізнити підробку: головні ознаки фальшивої 100-доларової купюри

Показати ще