В свете приближающихся выборов Ангеле Меркель и Франсуа Олланду необходимы успехи, прежде всего, на Ближнем Востоке, и только затем — в Украине. Они планировали перевести свои «миротворческие заслуги» в голоса на выборах. Пусть и ценой сдачи национальных интересов Украины.
Об этом в своей статье Геймер и таймер пишет первый заместитель главного редактора «Зеркала недели» Сергей Рахманин.
«Насколько можно судить, в Берлине договорились о немногом, — пишет он. — Дано добро на продолжение процесса разведения войск. Невзирая на то, что миссия ОБСЕ в очередной раз пожаловалась на невозможность попасть в Петровское, Полторак сообщил об очередных обстрелах Станицы Луганской, а Кремль категорически отверг предложение внести в перечень новых пунктов «развода» район Дебальцево. Петр Алексеевич (в очередной раз) пообещал ускорить процесс принятия законов о выборах в ОРДЛО и легализации «особого статуса» неконтролируемых территорий. Однако до конкретных дат и формулировок дело не дошло».
Рахманин объясняет нежелание Порошенко форсировать события следующим образом.
«Во-первых, он ждет завершения выборов в США, рассчитывая на победу Клинтон и ожидая получить в ее лице союзника более надежного и более решительного, чем Обама. Информация о присутствии Пола Манафорта в «черной бухгалтерии» Партии регионов появилась в разгар избирательной кампании в США не случайно, — подчеркивает украинский журналист. — Во-вторых, трудно придумать более неблагоприятное время для «активации» вопроса о выборах в ОРДЛО. С одной стороны, Порошенко не мог уступить натиску Меркель, с другой — сейчас ему трудно будет зайти с этим в Раду. Он будет по-прежнему «петлять». Вопрос только в том, почему он с завидным постоянством ограничивает себе простор для «петляния».»
При этом Рахманин отмечает: информация, полученная от источников, анализ зарубежной прессы позволяют предположить, что никто из участников берлинской встречи не остался доволен ее итогами.
«Меркель и Олланд рассчитывали ценой Украины добиться от Путина уступок по Сирии. В канун выборов немецкому канцлеру и французскому президенту необходимы были успехи и на Ближнем Востоке (прежде всего), и в Украине. Миротворческие заслуги они могли конвертировать в электоральные успехи,» — сообщает журналист.
Схожей логики, по его мнению, придерживался неформальный и активный участник Вашингтон, хотя американское давление на Украину несколько снизилось.
«Берлин и Париж смогли добиться и от Порошенко, и от Путина определенных уступок, но не добились главного — ни точного плана проведения выборов в ОРДЛО, ни (как следствие) продолжительного «миролюбия» Путина в Сирии», — отмечает Рахманин.
Также он отмечает, что Путин так и не дождался твердого обещания о снятии санкций и скором проведении выборов на неконтролируемых территориях Донбасса.
В свою очередь, Порошенко не сумел добиться внятных сроков введения безвизового режима с Европейским Союзом, полноценной ратификации Соглашения о свободной торговле с ЕС и твердого обещания о введении вооруженной миссии на неконтролируемые территории Донецкой и Луганской области.