Корр: Какова ваша реакция на последние сообщения о том, что бывший премьер-министр Украны Юлия Тимошенко была избита в тюрьме, и что собирается предпринять Европарламент по этому поводу?
Мартин Шульц: Это совершенно неприемлемо. Я сегодня буду встречаться с вице-премьер министром Украины Валерием Хорошковским (беседа происходила 26 апреля- прим. «Хвилі») , и передам ясное сообщение, что европейский парламент глубоко разочарован, поскольку мы инвестировали много доверия в этут страну, мы думали, что ЕС и Украина должны сотрудничать в политической, экономической и торговой сфере.
Мой совет правительству и президенту Януковичу – сделать всё возможное, чтобы обеспечить госпоже Тимошенко приемлемый медицинский уход, и если необходимо, то в Германии или любой другой стране, и они должны позволить ей уехать и получить соответствующую помощь. Если её побили, как мне сказали, если к ней плохо относятся в тюрьме, это стыд и позор для страны.
Корр: Должен ли ЕС применить замораживание вкладов и ограничение виз к украинским официальным лицам, ответственным за её преследование и заключение?
Мартин Шульц: По шагу за раз. Сначала мы должны взаимодействовать с теми, кто может помочь госпоже Тимошенко, используя крутой, но открытый диалог. Это то, что я сделаю.
Перед тем, как угрожать кому-то, я пытаюсь их убедить, и я попробую убедить их, что в интересах Украины работать с ЕС на всех уровнях. Какая альтернатива есть у Украины? Я считаю, что у них нет намерения идти в других направлениях – присоединяться к России или искать других региональных партнёров.
Корр: Должен ли ЕС применить определённые целевые санкции против людей, причастных к смерти российского адвоката Сергея Магницкого, как предлагает соответствующая резолюция европарламента?
Мартин Шульц: Те, кто явно участвовал в пытках и нарушении прав человека, не могут быть партнёрами ЕС. Я не могу судить, какие меры будут самыми значимыми, но ЕС не должно принимать людей, которые отрицают его фундаментальные ценности. Я думаю, это ясно.
Le Monde розкрила секретні переговори щодо європейської військової місії в Україні
Від 33 гривень: АЗС опублікували нові ціни на бензин, дизель та автогаз
Оновлено соціальні норми споживання газу: що тепер мають знати споживачі
Ціни на пальне знову злетять: названо причини та терміни подорожчання
Корр: На этой неделе генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмунссен сказал европарламенту, что европейское правило о законной миссии в Косово (EULEX) должно быть применено в Косово. Он также сказал, что «Amnesty International» скоро выдаст отчёт, рекомендующий EULEX получил мандат на старт преследования военных преступлений. В чём вы видите роль EULEX?
Мартин Шульц: Это очень сложный вопрос. Заявления, которые вы процитировали, легко произнести. Но осознать их гораздо сложнее.
EULEX сделала много, чтобы улучшить ситуацию с безопасностью, чтобы поддержать создание известных судебных структур. Я сомневаюсь, что они могут быть более эффективны в преследовании военных преступлений. Во всех делах преследование военных преступников успешно, только если заинтересованные страны делают это самостоятельно.
Корр: Европарламент – это единственный институт ЕС, который называет Косово «Республикой Косово». Пять стран ЕС не признали её независимости. Как вы и европарламент можете на них повлиять?
Мартин Шульц: Мы сделали всё, чтобы признать Косово и поддержать их. Вопрос очень интересный, поскольку я интенсивно следил за дебатами насчёт статуса Сербии. И факт, что ЕС (как союз стран, из которых пять не признали Косово) в целом попросил Сербию признать суверенитет Косово – это большой компромисс, я думаю.
Поэтому проблема на сегодня решена. Я надеюсь, что в рамках следующих шагов по подходу к Сербии и Косово, к ним обеим, к их присоединению к ЕС раньше или позже, это отношение со стороны некоторых стран-членов ЕС исчезнет.