Мы взяли для анализа интервью некоторых из лидеров данного действия, данное накануне, чтобы проанализировать, что это вообще такое, и в чём смысл подобной имитации деятельности.

Сергей Удальцов: Сейчас в интернете много споров и, мне кажется, они порой искусственно подогреваются людьми прокремлевской ориентации, что соглашение с мэрией – это предательство. Поэтому мы посчитали неправильным превращать «Марш миллионов» в стандартную несанкционированную акцию. Поэтому в данном случае согласование было важно, мы получили хороший маршрут в центре города.

Комментарий: Кто считает это балаганом – тот прокремлёвский. Так Сергей заранее навесил ярлык на всех своих возможных оппонентов. Интересно, если бы Удальцов был главой большевиков в 1917 (я такого, правда, себе не представляю), то он бы план штурма Зимнего с властью тоже согласовывал?

Сергей Удальцов: Да, у нас разные стратегические цели, но на данном коротком отрезке историческом у нас общие задачи: сделать Россию свободной, убрать жуликов и воров от власти – это может быть банальные слова, но это действительно так, ничего более умного не придумаешь.

Комментарий: А товарищ Ленин говорил «Прежде чем объединяться, нужно решительно размежеваться».

Сергей Удальцов (про «Марш миллионов»): Мне кажется, что оно пусть и громкое, но правильное. Это подчеркивает народный характер, тех миллионов людей, которых обманули в декабре, обманули в марте, никаких реформ не провели, честных выборов не дали. Хорошее название, оно и звучное, и привлекательное, как бы кто ни издевался.

Комментарий: Если название нужно объяснять и оправдывать, и оно вызывает недоумение – это однозначно хреновое название.

Сергей Удальцов: Я не буду делать однозначные прогнозы, но сейчас у многих людей понимание, что мы выходили в декабре, мы выходили в феврале, мы тратили силы, у нас были какие-то надежды, в итоге нас, грубо говоря, кинули, опять кинули, результата нет. Ни одно требование, которое звучало на площадях в декабре, феврале, марте, не выполнено, честных выборов не произошло, досрочных выборов не произошло, политической реформы нет.

Комментарий: Понимание должно быть, что эти протесты беззубые и бессмысленные, потому что безрезультатные. И нужно искать другие формы борьбы, а не биться головой в стену и наступать на одни и те же грабли.

Популярні новини зараз

Кислиця різко відреагував на захід ООН і РФ із захисту від тероризму

За лаштунками найбільшої криптотаємниці: HBO розкриває нові деталі особи Сатоші Накомото

Вибори в США: що відбувається

Українців хочуть позбавити виплат по інвалідністі: що готує Кабмін

Показати ще

Андрей Трухан: Согласны ли вы с точкой зрения Дмитрия Быкова, что для протестного движения качество важнее количества?

Комментарий: В данном случае – это хорошая мина при плохой игре. Если бы была небольшая высокосознательная боевая организация типа большевистской – это было бы правдой, но на сегодня протесты в России – это сбродная солянка, которая постоянно грызётся между собой и не имеет общей позитивной программы.

Надежда Матюшкина: Есть масса людей, которые нас поддерживают, но по разным причинам, в силу возраста большого или маленького, в силу каких-то проблем просто не могут выйти. Каждый выходящий – это несколько десятков человек, а может быть и сотен.

Комментарий: Я прослезился. Так и представляю себе, как на Ледовое побоище приезжает Александр Невский с десятком бойцов, и говорит «Нас гораздо больше, но не все смогли приехать по объективным причинам». Немцы были бы рады.

Слушатель: Я не пойду потому, что я убежденный коммунист, сторонник социализма, и я не пойду, даже разделяя лозунги, с людьми, которые выступают за капитализм, ни за что и никогда.

Комментарий: Именно. Пытаясь понравиться как можно большему числу людей, «протестанты» отталкивают от себя людей с убеждениями, а привлекают безидеологичную аморфную массу, которая не готова к более решительным действиям.

Сергей Удальцов: Мне кажется, это неверная позиция. Власти выгодно нас разделять. Да, кто-то коммунист, кто-то либерал, кто-то сторонник рынка, кто-то сторонник социализма. Но сегодня проблема в том, что нет возможности нормально вести политическую деятельность, сегодня нет нормальных выборов.

Комментарий: Проблема в том, что в протестах против либеральной власти принимают участие такие же либералы. И это превращает всё действие в фарс. А люди не хотят участвовать в таком откровенном цирке.

Сергей Удальцов: Как мы можем, например, сторонники левых идей, добиться влияния в обществе, если нет честных выборов? Браться за винтовки?

Комментарий: Нет, для страдающего энурезом Удальцова – это не метод.

Константин Боровой: Я не могу участвовать ни в митингах, ни в маршах, которые организуют коммунисты, радикальные коммунисты и националисты. С этими ребятами что-то вместе нельзя, непорядочно, невозможно и, самое главное, бессмысленно.

Комментарий: А идейный Сергей Удальцов готов с такими сотрудничать. И для него это порядочно, возможно и осмысленно. Блеать! И это лидер молодых левых? «Блеать» ещё раз!

Сергей Удальцов: Мы современные левые, так же как и представители демократической, либеральной общественности.

Комментарий: Есть ещё вопросы у балтийских у матросов?

Сергей Удальцов: Есть националисты, которые больше работают над теоретической стороной вопроса, их интересует ущемление прав коренного населения, с ними можно спорить, с ними можно соглашаться или нет, но они не зовут к погромам, они не зовут никого убивать, они хотят так же участвовать в политической жизни, чтобы они голосовали за тех, кто поддерживает их взгляды.

Комментарий: Адольф Гитлер также пришёл к власти демократическим путём. Но когда он к ней пришёл, многообразие мнений его уже не интересовало. То же будет и в случае прихода к власти националистов сегодня.

Эдуард Лимонов: Я отношусь как к попытке в основном буржуазных лидеров, среди них затесался и Сергей Удальцов, к попытке спасти свою репутацию, которая была повреждена основательно на протяжении этой зимы. Перед смертью не надышишься, что называется. Я думаю, что несколько тысяч человек придет. Цель совершенно непонятная. Если цель на разрешенном пятачке, как прогулка заключенных, выразить, сказать, что мы против инаугурации Путина, ну скажите – это ничего не изменит. Слили протест, а теперь под занавес пытаются что-то сделать. Болотная – это позор.

Комментарий: Предельно чётко. Ни добавить, ни отнять.

Сергей Удальцов: Вы понимаете, я уже несколько месяцев печально наблюдаю, как Эдуард Лимонов превращается в какого-то брюзжащего ветерана политических баталий, который все критикует. По-моему, это объективная ситуация, вызванная противодействием властей, пропагандой, которая производилась довольно умело эти месяцы.

Комментарий: Зато ваши действия умелыми назвать язык не поворачивается. Постояли, поорали, разошлись, алгоритм повторить. И в перерыве можно дать глуповатое интервью гламурной лошади Собчак.

Гейдар Джемаль: Я вижу, что да, это спад, это не закат протестного движения, потому что оно началось и не остановится. Но это в данном случае слив, который осуществлен людьми, взявшимися за организацию протестного движения, которые взялись курировать, но в итоге они через серию соглашательств и уступок, через то, что сознательно блокировали развитие протестного движения, они привели его, можно сказать, в тупик. И уже как бы не скрывают, что все это слито. Но я думаю, что протестное движение их обойдет, отодвинет и будет развиваться дальше, будет вторая волна. Я думаю, что оргкомитет по устроению митингов, который ответственен за то, что завел в тупик это дело и потенциал огромный, что этот оргкомитет не будет больше руководить протестным движением.

Комментарий: Согласен. Убрать всю эту бездарную и бесполезную шушару – Немцова, Каспарова, Навального и Удальцова – на свалку истории. И выдвигать тех, кто думает, и тех, кто готов действовать более радикально. Хотя бы того же Максима Калашникова.

Слушатель: Я бы хотел предложить Удальцову, к сожалению, те протестные акции, которые были, они не принесли ожидаемого результата. И мне кажется, что не надо забывать о том, что мы все в том числе потребители, и нужны акции экономического характера. Например, очень много сфер, которые захвачены подельниками Путина – это банковский сектор, еще топливо, энергетика. Мы в состоянии заявить своим рублем протест экономический.

Комментарий: Нет, они об этом не думают. Потому что на этом сложно пиариться.

Сергей Удальцов: Конечно, чушь собачья, потому что все зависит от нас. Как показал декабрь, только массовый протест влияет на власть. Чем больше людей, тем больше власть прогибается.

Комментарий: Парой абзацев выше он написал, что власть никак не реагирует, что результативность нулевая. Поциент путается в показаниях, поциент нервничает и врёт.

Сергей Удальцов: Название «Марш миллионов» наводит на простую мысль: будет нас очень много, встанем лагерем палаточным или майданом, как угодно назовите, суть не в этом, не надо никакого насилия, можно мирно, примеры «бархатных» мирных революций у нас перед глазами, они происходили во многих странах и не так давно, вполне все реально.

Комментарий: Так палаточный городок не санкционировали. Придёт взрослый дядя Путин и отшлёпает, бу!

Евгения Чирикова: И надо показать человеку, который нарисовал себе победу на выборах для того, чтобы дальше разворовывать нашу страну, что нам это не нравится. Вы знаете, я думаю, что людей будет немало, и честно говоря, в любом случае заметят нашу активность.

Комментарий: Как-то видел фотографию человека, одиноко держащего плакат «Путин плохой». Путин очень расстроился, целый вечер не мог в себя бутерброд с икрой запихнуть.

Надежда Митюшкина (на вопрос о социальном портрете протестующих): Вы знаете, я даже бы не говорила про социальные и политические группы, говорила бы просто про людей.

Комментарий: Не бывает «просто людей». Есть классы, есть страты, есть социальные группы. И некоторые готовы восстать уже сегодня, другие не поддержат вас никогда. Поэтому действовать так бездумно – тупо.

Сергей Удальцов: Я как человек левых взглядов считаю неправильным.

Комментарий: Я достаточно много слушал Удальцова. Но так и не понял, в чём «левость» его взглядов. Я вообще не понимаю, как за таким человеком может хоть кто-то идти (кроме как в ларёк за пивом).

Надежда Митюшкина: Я бы сказала про то, что нет отдельно политического кризиса, отдельно правительства, отдельно нас. При всем при этом мы целая страна и, соответственно, несем все недостатки. Поэтому, наверное, было бы странно, если бы все, что происходило в оппозиции, не имело бы ошибок, проблем.

Комментарий: Я в прострации. У меня в голове не укладывается, как можно нести такую концентрированную чушь.

Сергей Удальцов (на вопрос о планах на будущее): Вы знаете, это плохой признак, когда мы, не решив поставленной задачи, начинаем метаться, искать, а что бы нам, какие еще задачи решить.

Комментарий: Это называется «стратегия». Это называется «планирование». Но Сирожа может только, как собака, оперативно реагировать на свистки и цветовые сигналы.

Сергей Удальцов: Мы апеллируем к жуликам и ворам, чтобы они боролись с коррупцией или они создавали честные суды, чтобы судить их же самих? Это абсурд.

Комментарий: Да, Серёжа, вся ваша «протестная деятельность» – это один большой театр абсурда (как и деятельность украинской оппозиции, кстати). Вы пытаетесь воров и коррупционеров предпринимать меры против воровства и коррупции. Вместо того, чтобы смести их, и заняться чисткой и обновлением.

Надежда Митюшкина: Вы знаете, поддерживаю Сергея, хочу тоже сказать о том, что моя любимая тема – гражданское общество, продолжать его развивать, продолжать учиться быть гражданами страны, нести за нее ответственность.

Комментарий: Я уже неоднократно высказывался, что «строить гражданское общество» = «носить воду в решете». Видимость работы есть, а результата нет.

Цирк уехал, а клоуны остались. Если бы Удальцова, Немцова, Каспарова и Навального не было, власти стоило бы их придумать. Так изощрённо сливать всю протестную энергию, накапливающуюся в людях, в «песочницу» – за это властям стоило дать им, а не Чурову, по медали.

Фото © Сергей Фадеичев/ИТАР-ТАСС