Безнаказанная поставка российского оружия ИГИЛ и военная оккупация территорий соседних государств напоминает пародию на «Коминтерн» ХХ века – вместо зомбирования аборигенов других стран социальной и прочей демагогией, ныне все усилия Москвы вызваны ностальгией по эпохе сверхдорогой нефти, и сосредоточены на создании истерик на мировых нефтяных биржах. Снабжение терроризма в таком деле, это незаменимый инструмент.
Российские власти испытывают все больше проблем от того, что основу командного состава войск ИГИЛ в Сирии и Ираке составляют граждане РФ и бывшие офицеры свергнутого иракского пророссийского диктатора Саддама Хусейна. Этот контингент с наибольшей эффективностью работает именно с оружием советского или российского производства, что рождает огромную проблему снабжения, которая ломает далеко идущие планы относительно ИГИЛ. Последние, в свою очередь, в Москве традиционно имеют исключительно глобальный характер, без не нужных мелочей.
Самые крупные частные «анонимайзеры» российских государственных поставок оружия террористам, авиакомпания «Air Cess» Виктора Бута и «РостАвиа» Константина Ярошенко, по широко известным причинам громко рухнули в 2008-2010 годы.
Крах десятков авиакомпаний этой сети произошел буквально накануне запуска проекта ИГИЛ в 2011 году, а именно с началом событий в Сирии, а также совсем незадолго до провозглашения суверенитета ИГИЛ в 2014 году.
После провала этой глобальной торгово-транспортной сети, Кремль в 2012-2013 годы начал лихорадочно использовать шанс подставить компании и тогдашние власти Украины.
В какой-то момент казалось, что режим Виктора Януковича и компании его политической региональной группировки созрели для того, чтобы подставится под функцию нового «анонимайзера» российских государственных поставок оружия террористам.
Но вслед за сбытовыми сетями Бута и Ярошенко, в феврале 2014 году, а именно с падением режима Януковича, провалилась и так называемая «Одесская сеть».
С тех пор российский выбор коридоров и схем снабжения международных террористов вооружениями советского образца сузился всего лишь до одного варианта – обезличивание транзита государственных поставок оружия методом их оформления через оккупированные территории соседних государств.
Бесповоротно отрезанный от морских портов и крупных аэродромов сепаратный анклав молдовского Приднестровья для такой функции не подходил технически.
С таможенной точки зрения никак не могли стать полноценным «анонимайзером» государственных поставок оружия из РФ другие поспешно аннексированные территории Абхазия, Южная Осетия и украинский Крым.
Поэтому единственным выходом из образовавшегося в 2008-2014 годы вакуума российских схем подпитки международного терроризма стали несколько оккупированных приграничных районов Украины т.н. ДНР и ЛНР.
За них – особенно за Донецкий аэропорт и порт Мариуполь — оружейные махинаторы Кремля уцепились так, будто цена вопроса идет на сотни миллиардов долларов упущенного российского дохода.
Но потеря в короткий срок нескольких тысяч принудительно отправленных «в отпуск» военнослужащих, и еще большего числа годами откармливаемых местных агентов РФ выглядит вполне обоснованной.
ПриватБанк, Ощад, ПУМБ: банки різко скоротили кількість відділень
В Україні скасують Житловий кодекс: що зміниться для власників квартир та будинків
Тепер заборонено: який "сюрприз" чекає на власників банківських карток у січні
Відразу на 32%: в Україні змінили ціни на яйця, огірки, помідори та олію
Потому что никаких других вариантов обезличивания экспорта из РФ оружия в адрес получателей из ИГИЛ и других у Кремля больше не осталось.
Что же поставлено на кон в такой игре? Всего две ставки.
Во-первых — ИГИЛ фатально необходимо государственной политике РФ как объект полезного применения российских граждан мусульманского вероисповедания за рубежом, поскольку радикальных мусульман у себя дома вожди Кремля панически боятся.
Во-вторых — фатальная зависимость кремлевских группировок от «сирийско-хусейновского» проекта ИГИ – Исламское государство Ирака (сейчас – ИГИЛ) исходит из их полной неспособности реформировать российскую экономику, и эта неспособность рождает жажду разогрева мировых цен нефти любой ценой.
Спонсируемые советским/российским оружием исламские радикалы шли в ногу с Москвой, и взялись искусственно нагнетать межконфессиональные кризисы в нефтедобывающих регионах как раз тогда, когда мировые цены нефти уверенно рухнули вниз.
К 2014 году, ИГИЛ провозгласила свои провинциями обширные территории в Ираке, восточной Сирии, северной Нигерии, восточной Ливии и на границах Алжира. Если в ближайшие годы ИГИЛ сможет удивить своими победами окопавшуюся в государствах Сомали «Аль-Каиду», заключит устойчивый альянс с этими своими антагонистами, следующей проекцией запугивания ИГИЛ может стать Ормузский пролив.
Возрастание рисков терроризма на этом самом важном танкерном пути мира вполне сможет обеспечить вождям Кремля рост цены нефти, и на какое-то время сможет оправдать их криворукость в реформах экономики.
Однако, если несколько тысяч обладателей паспортов РФ в рядах вооруженных сил ИГИЛ – это самая большая сегодня российская проблема, то прямые поставки оружия террористам ИГИЛ через оккупированные приграничные районы Украины является еще большей проблемой.
Для короткого объяснения сути этой проблемы, надо вернутся к ситуации 2013-2014 годов, когда Кремль как мог старался подставлять по всем фронтам многочисленные донецкие бизнес-кланы и метавшегося между ними Виктора Януковича только ради одной главной и самой денежной российской задачи – найти в Украине временную замену провалившейся торговой сети Виктора Бута и его партнеров для продолжения снабжения оружием террористов и других изгоев по всему миру.
Но вынесенные пророссийскими марионетками Януковича обиды и унижения тех лет, в настоящее время, окажут крайне негативное влияние на идеологию использования оккупированных приграничных регионов Украины для транзита и обезличивания российских поставок оружия.
Ведь, во-первых, у большинства сбежавших из Киева в Москву высокопоставленных беглецов память пока никто не отшибал.
Во-вторых, всем без исключения деятелям режима Януковича свойственны обостренные региональные политические, и особенно, бизнес-амбиции.
Учитывая эти непреодолимые амбиции сбежавшей в Москву донецкой группировки, любой мало-мальски ценный транзит оружия в адрес ИГИЛ через приграничные территории Украины будет вскрыт, и не произойдет без скандалов и грандиозных издержек.