Примерно 24 часа назад я написал сообщение в твиттер, которое закончил бодрым: «Мы победим!». Мне очень хотелось верить в то, что второй Майдан возможен, мне казалось, что скептицизм и разочарование в обществе можно преодолеть, когда беда — а по-другому недавно принятый Налоговый кодекс назвать сложно – коснется каждого из нас. Ведь «продукт жизнедеятельности» Азарова-Тигипко-Бродского не только разорит добрую половину мелких и средних предпринимателей (и оставит без работы тех, кто работает на СПДшников, в том числе и в интернет-индустрии), но и заставит выживших поднять цены на товары и услуги в связи с возросшими налогами, затратами на бухгалтеров, аудиторов, взятками проверяющим и т.д.

Друзья мои, я заблуждался. Революция отменятся. Нас с вами никто не услышит – мы не нужны тем, кто сейчас расставляет палатки на Майдане. Потому что у нас нет флагов и автобусов, а без наших твиттеров, фейсбуков и онлайн-трансляций лидеры «второго Майдана», по их словам, замечательно проживут.

Впрочем, они и без Майдана проживут не хуже – потому что, несмотря на уверения организаторов в аполитичности акции, бал в кулуарах сцены правят люди Тимошенко – Волынец, Королевская, Яворивский – и их помощники, странные люди с бесцветными глазами и замашками мелких чиновников (каковыми они наверняка и были до прихода к власти «бело-голубых»).

Мы пришли на Майдан в 10 утра, а в 12 я даже выступал со сцены от имени украинских интернет-магазинов. Я сам себя на это уполномочил, потому что у интернет-магазинов, к сожалению, нет реально действующей отраслевой ассоциации. А в новом налоговом Кодексе существует прямой запрет на работу электронной коммерции на едином налоге – и должен был кто-то сказать, что наряду с таксистами, торговцами, общепитчиками и металлоломщиками на Майдан пришли и веб-коммерсанты, которые в не меньшей (а, возможно, и в большей) степени пострадают от принятия НК. За что? За то, что мы развиваем современные технологии, создаем рабочие места и не просим помощи у государства?

Горящие глаза людей, приехавших на Майдан, и пламенные речи новых «командиров Майдана», вещавших об аполитичности акции, даже заставили меня на минутку поверить, что победа возможна, нужно только ночь простоять да день продержаться.

А дальше произошло вот что: со сцены в 19:00 громогласно объявили о том, что представители инициативных групп из разных отраслей малого бизнеса сейчас отправляются на переговоры в Кабмин, и для участия в группе необходимо зарегистрироваться там-то. Мы вместе с несколькими другими наивными честно зарегистрировались по указанному адресу, после чего выяснилось, что группа переговорщиков, в состав которой вошли «народные депутаты и те, кто тут уже неделю» давно отправилась на рандеву с Клюевым, нам же предложили… помочь в установке палаток.

«Ок, спишем на недостатки в организации» – подумал я и продолжил дежурить у сцены со смартфоном, отслеживая последние новости (если кто смотрел трансляцию, помнит, как ведущий огласил информацию о готовности Бродского уйти в отставку через 5 минут после публикации новости на Багнете – так вот, именно с моего HTC он читал текст 

:)
. Но червячок сомнения в душе зародился – это правда.

Примерно через час лидер профсоюза таксистов Попик объявил, что переговоры ведутся и попросил людей уйти с проезжей части на Крещатике, после чего «второй Майдан» превратился в танцульки у фонтанов под выступления невнятных певиц, изредка перемежающееся скандированием «Ганьба! Ганьба!». Тут же в кулуарах я услышал: «Клюев сказал, что пока не освободим Крещатик – никаких переговоров». Клюев сказал – вы побежали и сделали? Не слишком ли слабО для «второго Майдана», господа революционеры?

Но главное – в этот момент я понял, что именно сейчас нужно пробиваться в штаб и просить, нет, во второй раз ТРЕБОВАТЬ включения в состав координационной группы, которая, как было объявлено, в 21:00 в помещении Союза писателей будет разрабатывать тактику дальнейших действий «второго Майдана».

Потому что если Клюев может так легко «прогнуть на уступки» этих переговорщиков, то сливать они будут тех, кто в координационной группе не представлен. В результате единый налог могут оставить таксистам и рыночникам, громко бьющим в барабаны но убрать у айтишников, веб-коммерсантов, риэлторов, в других отраслях, которые не смогли (или кого не пустили, как нас) принять участие в переговорах с властью напрямую.

Я пробился в штаб – пробился через три кордона охраны. И встретился с одним из руководителей акции – молодым человеком благополучной наружности в дорогом кожаном пальто с меховым воротником, который подобострастно вытягивался в струнку при появлении депутата Волынца. Он куда-то очень торопился, и посему смог уделить нам 20 секунд, перебил на полуслове и ответил примерно следующее: «В координационную группу вошли уважаемые люди. Вы туда не попадете, потому что у вас нет флагов и автобусов, а от ваших твиттеров и фейсбуков нам ни холодно, ни жарко, нас и так по BBC покажут».

Уважаемые – значит уважаемые. Я снял «протестную» футболку со своего неуважаемого тела, подарил этому гламурному юноше – но по пути к выходу заглянул в штабную палатку, куда меня беспрепятственно пропустила охрана (поскольку видела, как я только что о чем-то мило беседовал с их работодателем). В палатке шел горячий спор народных депутатов и их помощников о том, кто войдет в штаб национального спасения предпринимателей от вселенского зла. Депутаты громко кричали, я же пытался за их спинами разглядеть и услышать тех самых маленьких предпринимателей, ради которых все и затевалось, и которым, в отличие от меня, повезло больше в плане вхождения в координационную группу. Не удалось – возможно, было слишком шумно или слишком темно?

Популярні новини зараз

Українцям не приходить тисяча від Зеленського: які причини та що робити

Зеленський зустрівся з головою ЦРУ Бернсом: війна закінчиться

Абоненти "Київстар" та Vodafone масово біжать до lifecell: у чому причина

На водіїв у Польщі чекають суттєві зміни у 2025 році: торкнеться і українців

Показати ще

22:30. Я еду домой. Революция отменяется – во всяком случае, для меня. Будем выживать самостоятельно.

И лишь одно ощущение не оставляет меня после посещения штабной палатки «второго Майдана». Знаете, какое?

Мне очень хочется помыться, принять душ. В моральном плане – если Вы понимаете, о чем я.

P.S. Я по-прежнему считаю, что представитель интернет-магазинов должен войти в состав группы переговорщиков с властью, чтобы обеспечить защиту интересов нашей индустрии. Это могу быть я, могут быть другие люди нашего сообщества – Чечеткин, Мась, Ольшанский и т.д. Вот мой мобильный телефон: (063) 851-61-31. Я готов развернуть машину и вернуться на Майдан в случае, если эту статью услышат и прочтут лидеры акции протеста. При этом я не откажусь ни от одного слова, написанного выше, но приложу все усилия для того, чтобы ситуация изменилась к лучшему.

Денис Олейников

P.S. От «Хвилі»:  Собственно, не удивлены, все идет как мы описали в Что будет и что делать? Тезисы о революции, которой не будет накануне. Друзья, не падайте духом, продажа Родины, активов, друзей для этих господ в порядке вещей. Так что просто не доверяйте им, посылайте нах и все получится.

23-11-2010 00-03