Возможно это мое субъективное мнение и видение вопроса. О России я уже писал в материале «Каждый ли брюнет — „чеченец“?».

Сегодня увидел ролик о преступнике, который в Киеве совершил насилие девочки 10 лет. Сюжет уже несколько дней назад прошел на общенациональных каналах. Репортаж о «кавказце-маньяке в Киеве на Троещине» я решил просмотреть с точки зрения интент-анализа . Акценты подводятся к теме расовой принадлежности преступника от самого факта преступления в сторону кавказского вопроса.

Если провести контент-анализ материала, то получится что народ знает лучше, что случаев проявления маньяка много, и он — кавказец. Пресс-секретарь киевской милиции заявляет об одном случае. Сюжетная линия с самими фактами акцентов на теме национальности преступника. Рассказы очевидцев (бабушка говорит на камеру около дома, мама с коляской). Слухи — источник информации. Одни говорят славянин, другие, что кавказец. Возможно «кавказец» использовано как ориентировка. Здесь я согласен, однако на мой взгляд «кавказский маньяк» это уже ярлык, который в последствии оставит после себя нужный эмоциональный настрой ко всем, у кого кавказская внешность.

Вызвать резонанс такими репортажами можно. Обратить внимание на проблему преступности в столице Украина и сформировать определенное общественное мнение тоже можно. Вот только прилагательное «кавказский» со временем отделится от маньяка и пойдет в народ со своим негативом. Конечно, от одного репортажа революции в сознании не произойдет однако, по зернышку клюя, и курочка бывает сытой… Нельзя Украине с нашими еще экономическими проблемами, когда мы вымираем как нация, когда страна живет в тотальной нищете и пока что без перспектив в социальном плане, оказаться еще и перед проблемой межэтнических отношений. Это Украину добьет окончательно как нацию и этнос, разорвет общество изнутри.

Меня обвиняют в политкорректности и том, что я стараюсь мягко выразиться по поводу национальной принадлежности преступника, однако я вижу в этой ситуации общесистемный кризис — морали, упадка нравов, если на Украине, в Киеве, совершается такое. Не важно кем по происхождению — главное — это преступление.

У отморозков, насилующих детей ,нет национальности. Это подонки и отбросы общества. За свои злодеяния они должны быть наказаны. Однако придавать эмоциональную окраску, добавляя к поступку прилагательное — это манипуляция общественным мнением, которое формируется возможно не очень компетентными журналистами, которые в погоне за рейтинговым сюжетом не понимают, к чему приводят подобные репортажи. Журналистика и доступ общества к информации — это значит нести перед обществом ответственность за информацию и ее потребление с последующими поступками на основе сформированного мышления.

Я не хочу, чтобы в Украине была такая же проблема расизма как в России, когда одна стенка прет на другую и это полный антагонизм с симптомами болезни всего общества. Об этом я уже писал в «Произошедшее в детских лагерях „Азов“ и „Дон“: сигнал, что общество болеет» и «Вчера дрались детишки — сегодня рубятся солдаты („кантемировский“ махач русских и дагестанцев)». Я хочу чтобы Украина была нормальной страной, где по улице ребенок может ходить без боязни и не думать, видя иностранца, который хочет совершить с ним зло.

Закон и равенство всех перед ним должны стать неприкасаемой аксиомой в новой Украине, строительство которой сегодня декларирует власть. Будь это иностранец, приехавший в Украину, будь это наш гость, будь это коренной житель. Все должны быть равны перед законом, моралью и обществом и отвечать за свои поступки. По закону, а не по эмоциям. Без поблажек и как бы ни было — может и жестко.

Популярні новини зараз

Водіям пояснили, що означає нова розмітка у вигляді білих кіл

Встигнути до грудня: ПриватБанк розіслав важливі повідомлення

В Україні посилили правила броні від мобілізації: зарплата 20000 гривень і не тільки

Путін скоригував умови припинення війни з Україною

Показати ще
Владимир Беляминов, специально для «Хвилі»