Вот сегодня часто можно услышать, что давайте все заберем у олигархов и заживем. Это фундаментальная ошибка. Причем, в случае реализации в духе а-ля 1917, фатальная.
Представление о том, что главное богатство Украины — это ее недра, какие то там заводы и прочая рухлядь, доставшаяся после развала СССР и прошедшая 23 года распила, разворовывания и просто бездумной сверхэксплуатации — ошибочны.
Проблема в том, что такие представления о богатстве — это представления в категориях прошлого века.
На самом деле, наше ключевое богатство — люди.
В современном мире уголь, металл и все остальное — это фигня. Один диск с windows стоит столько же, сколько стоит 20 бареллей нефти. Или несколько тонн металла, зерна и так далее. Капитализация Apple больше, чем весь фондовый рынок России. Весь!
В современном мире наличие нефти, металла, зерна в умных руках это всего лишь упрощение подъема наверх. Скажем, +50 level в глобальной игре. Но только в умных руках. В глупых руках ты, наоборот, получаешь — 50. Хотите живой пример? Посмотрите на Конго.
Поэтому, возвращение национальных богатств в правильной интепретации — это создание среды, которая генерирует людей умных, инициативных, рисковых, готовы идти вперед людей, которые создают идеи, технологии, бизнесы, которые превращают страну в пылесос, которые всасывает капиталы, ресурсы, людей.
Поэтому, вернуть национальное богатство означает решить задачу из двух ключевых составляющих:
а) найти людей, которые создадут среду-пылесос
б) найти ресурсы ( в том числе и материальные) , которые обеспечат создание такой среды.
в) организовать все соотвествующим образом.
В конечном итоге, выигрывает не тот, кто машет шашкой направо-налево, а кто заставляет других махать шашками, освобождая для себя пространство для роста.
Зеленський: Путін зробив другий крок щодо ескалації війни
Білий дім: Росія попередила США про запуск ракети по Україні через ядерні канали зв'язку
Росія розробила план поділу України на три частини та передасть це Трампу, - ЗМІ
Путін скоригував умови припинення війни з Україною
Исходя из этого как выглядит то, чем мы сейчас занимаемся.