Когда эта страна, жителей которой называют бедуинами (от слова «беда») дошла «до ручки», правители приняли решение продать богом забытую пустыню на берегу Красного моря по доллару (!) за квадратный метр.
Они решили: пусть приезжают какие угодно иностранцы и строят отели на следующих условиях: 15 лет могут распоряжаться прибылью как хотят, хоть всю вывозят, а после этих 15 лет оставляют Египту 3,5% прибыли (всего лишь!).
Вопрос: Что получилось в результате этого, казалось бы, самоубийственно-невыгодно-унизительно-разорительного экономического египетского эксперимента?
За 20 последних лет настроено 1500 роскошнейших гостиниц, трудоустроено 2 миллиона египтян, все с приличной зарплатой, активизировались все заводы, в страну самотеком пришли новые технологии, повысилась безопасность (западные страны скинулись на охрану своих многочисленных граждан-туристов). Как баобаб, выросла мощная инфраструктура. И страна ОЖИЛА.
А был ли расчет? Конечно, был. Как шахматист жертвует качество ради атаки на выигрыш, так и здесь: египтяне пожертвовали «сиюминутной прибылью» и взятками, которые у них называются бакшиш, но атаковали на флангах своих главных приоритетных отраслей.
Сразу поднялись отрасли: пищевая, строительная, автодорожная, почтовая, все виды сервиса. Теперь национальный доход в 3 раза превышает украинский.
И если их жителей называют бедуинами, то кто тогда мы?
А то, что отели принадлежат грекам и итальянцам, которых принимают там за местных олигархов, то это только благо. Они не дают бизнесу пропасть, а, прижившись в хорошем теплом месте, ассимилируются в среду, строят новые фабрики, «тренируют» египтян и никуда свою прибыль больше не хотят увозить.
И несмотря ни какие заварухи, мы все ездим в Хургаду, и оставляем там кучи денег.
Это к вопросу о реформах в нашей стране, земле и налогах.