Обычно стоит воздерживаться от оценок международной и военной ситуации. Первая причина – компетентность. Ведь все, кто компетентны, обычно имеют ограниченный уровень допуска информации. И это вторая причина. Третьей причиной является задача не выдать информацию или идеи врагу.

Но война ведется под Дебальцево, перед камерами, в Фейсбуке, на саммитах и собраниях. Она ведется в каждом доме, в снах миллионов людей разрываются канонады. И мало кто может сказать – понимает ли Россия, понимает ли Украина за что идет война. Какова ее цена.

Страна обычно – это некая мечта, сон миллионов людей. Это коллективная идея, которая включает территорию, людей, ценности и историю. Украинский народ, как и российский, еще не дошел до идеи нации. Потому и не вполне представляет – кто и что жертва войны.

Украина (как страна) видит военный конфликт в восстановлении территориальной целостности хотя бы на Донбассе. Уже Крым – неисполнимая, но мечта. Повод для бравурных разговоров и невыполнимых обещаний.

Россия видит конфликт как развитие самой себя, распускания щупалец за свои границы с целью ухапать по-больше. При том ухватить Донбасс, Украину или Прибалтику должна не Российская федерация, а та страна, в которую хотят верить россияне.

Осмелимся предположить, что такое понимание конфликта не приведет к победе ни одну из сторон. Когда существует народная энергия, поддержка, готовность отказывать себе не только в пармезане, но и в безопасности, странно было бы, если этим не воспользуется кто-нибудь внешний.

С точки зрения Украины (как и России) никого не интересует, кроме нее самой, гуманитарный аспект проблемы, ценности за которые умирают люди, разрушения сотен тысяч судеб. Это все наши проблемы, и никто их по-настоящему за нас решать не будет.

С другой стороны, каждая из сторон, употребим экзотическое слово, каждый из эгрегоров, рассчитывает, что другой устанет раньше. И не в цифрах дело. Ведь размер российской армии, населения, экономики или ВПК никак не поможет окончанию конфликта в интересах России — кроме тотальной оккупацией Украины с физическим устранением всех новых Бандер, которые уедут в Мюнхен или Нью-Йорк. Но ситуация такова, что даже это не решит проблемы – миллионы людей в стране (Украине) открыли то, что было неведомо предыдущим поколениям, кроме советского – готовность умереть за страну при том – в совершенно реальном конфликте, а не гипотетическом.

Машины с обоих сторон работают уже на таком ходу, с такой энергией, что остановить их уже невозможно. Война растягивается на годы, оставив после себя временное перемирие, разрушенные территории площадью Бельгии или Израиля, массы людей, которые стали другими.

Если же РФ как конструкция, появившаяся над Россией, исчезнет, то тогда Россия или то, что от нее останется с еще большим остервенением кинется на украинские земли. И тут глобализация только подстегнет. Во времена Алексея Тишайшого любая переброска войск, поход должен был планироваться год. Сейчас хватает и двух недель. И всевластные СМИ конечно.

Даже падение идолов российской пропаганды не поможет. Свято место пусто не бывает, и на замену аятолле Кириллу придут другие радикальные проповедники советского, славянского, русского и прочих миров. Более того – этот конфликт для маргинальных, но пассионарных, россиян стал реальной точкой сборки. Теперь «коммунист», «казак», «нацист» спорят только до первого боя – после чего только подают друг другу рожки от АК.

Переброска регулярных частей и срочников, их страх, тоже не поможет – т.к. это не наши батальоны, которые позволяют себе в ФБ критиковать начальство. Это не субъектные структуры, а подчиненные слабовольные люди с такими же слабовольными семьями. Это расслабленное общество, которое недовольно, но пойдет на убой, даже если на территорию Украины войдут войска США.

Любая попытка Путина остановить конфликт приведет к его свержению. Любая попытка активизировать его приведет к свержению. Выпустив джинна из бутылки, он может остановить собственный крах только потерей относительной управляемости страной и боярами.

Популярні новини зараз

Українцям не приходить тисяча від Зеленського: які причини та що робити

40 тисяч гривень в місяць та понад рік на лікарняному: названі ключові зміни у соціальному страхуванні

Українцям доведеться реєструвати домашніх тварин: що зміниться з нового року

Це найдурніша річ: Трамп висловився про війну та підтримку України

Показати ще

Нам нечего ждать, т.к. даже при погружении России во внутренние междоусобицы, мы будем обмануты «миром» с РФ, и получим еще более страшную войну. Притом игральная карта, которая легла на территорию Украины называется «зона конфликта». Слишком большие интересы, внутренние и внешние, стоят за продолжением войны.

Если рассматривать прагматически, то целью России в войне должна была бы быть коренная перестройка общества по иранскому образцу. Это то, чего хотят люди, то, что остановит войну. Т.к. в итоге они получат свой «остров Россия». Но это против мировых интересов. Россия с Бразилией – поставщики 50% (половины) кислорода в мире за счет своих лесов. Это запасы полезных ископаемых и звено системы безопасности Мирового Севера. Никто не даст такому звену окопаться – задача включить его в цепь, или выбросить и разбить на мелкие кусочки. Пока не выходит ни того, ни другого.

Понимая это, Россия назначила свою цену (в лице правительства РФ) – вы не лезете в наши дела, а мы не подрываем систему безопасности Мирового Севера. И да, в мировой север Украина не входит, а если входит – то только с нами.

Также прагматично, целью Украины должна была бы быть коренная перестройка общества по модели Альтернативного Запада. Либеральная демократия с милитарной основой должна была бы восторжествовать. Примеров – тьма. Грузия, Сингапур, Израиль, Швейцария. Мы с Мировым Севером, но мы сами за себя.

Но тут, кроме внутреннего сопротивления и инерции населения (включая бизнес, чиновников, политиков), есть и внешние факторы. Российская сделка кажется Западу уж очень выгодной. Получить всю Россию взамен маленькой Украины.

Украина менее важная страна, если смотреть на ситуацию прагматично. Потому даже невеликая нынешняя помощь – уже чудо в наших условиях. За нас мало кто переживает, о нас даже мало думают. Ведь параллельно – слегка затухший Ближний Восток, инфраструктурные войны в Африке, новая политика Японии, финансовые действия США и Центробанка ЕС. А также своя внутренняя политика.

Кроме этого, конфликт начавшись, начал служить и более глобальным целям. Одна из могущественных американских финансово-промышленных групп с политическим крылом одной рукой готова давать нам оружие, другой – выкидывать Россию из цепи. Это на хлопский разум конечно хорошо для Украины, но плохо для других групп, которые видят мир по-другому. В этом противостоянии ястребов и голубей – Украина повод для торга, тем более ценный, чем больше людей здесь погибнет.

Китай вздохнул с облегчением, и продолжил устройство своих коалиций и логистических проектов. Япония запустила военную реформу, что опять привело КНР в трепет. Обе Кореи под шумок продолжают общение — как бы объединится.

Чтобы что-то Украине получить, кроме денег и «нелетального оружия», она должна что-то дать. И представлять что-то более ценное для мира, чем территорию, угрозу ядерной катастрофы, зерно и транзит. Ведь уже без нашего металла можно миру обойтись. Но есть вопрос по-жестче – можно ли миру обойтись без государства Украины, как республики и демократии? И совсем жестоко – может ли мир обойтись без украинцев и укропов вообще?

Что мы такого изобрели, но оставили под своим контролем (военным, государственным), за что стоило бы с нами договариваться? Может мы по образцу некоторых стран создали полноценную полу-шпионскую сеть «друзей» во всем мире (на базе всех активистов «проукраинских митингов» на Западе)? Может мы на государственном уровне подтвердили свое стремление построить справедливое, развитое и передовое общество, пригласив всех друзей поселиться в «Новом Иерусалиме»?

Пока нашим единственным шагом была Ассоциация.

Украина (как страна) пока плохо понимает, что предлагать своим партнерам, как их использовать. Сейчас, в условиях войны, нам доверяют мало. Единственный проект, который мы предложили – перенести кордон безопасности Европы на границу с Россией, туда же – покупку газа для ЕС. Но даже для реализации этого надо приложить феноменальные усилия.

А ведь есть же еще коррупция, которая плоть от плоти нашей страны. Мы не можем жить по-другому. Не только верхи – инерция старой системы охватила всех. Это как болезнь, которая не отпускает. Как рак последней стадии, вырезав который система умрет быстрее.

Вот и не вырезают. Т.к. никто на общеукраинском уровне не убедил народ, что может быть другая система, иные законы общественных отношений. Украинцы умны, чтобы понимать – если снести все, что есть сейчас (вкупе с коррупцией), можно потерять то, что еще есть хорошего.

И именно последняя мысль будет использоваться контрреволюционной оппозицией всех мастей – не снесли бы главу гидры Януковича, остался бы Крым и не было б войны. А задержка с ЕС – разумная плата.

Будет неправильно забывать, что даже сейчас воюющая страна находится в таких мыслях и сомнениях. Но даже те, кто «заражен» такими вирусами, продолжают ходить на работу, помогать строить новую страну и воевать. Ведь «знал бы где упал – соломку б подстелил». А историю вспять еще никто не умел поворачивать.

Можно точно сказать, что украинцы платят цену за страну, которой еще нет.