Более трех четвертей Донбасса уже под контролем сил АТО. Но видно ли, что жители Донбасса осознали причины своих страданий? Судя по всему нет.

Интересный отрывок из статьи в «Сегодня» на днях прочитал в статье о Донбассе сегодня:

«А вот о политике большинство дончан говорит неохотно. Чаще просто «отнекиваются». Сейчас город волнуют совершенно другие проблемы. И самая главная из них – как выжить. «С ребенком на улицу гулять не ходим, там не безопасно. В Донецке везде уже не безопасно. В любой момент можно попасть под пули или минометный обстрел, – рассказывает торговый представитель Виталий Кузьменко. – Запаслись продуктами, водой, сидим и ждем – сами не знаем чего. Машину спрятали, надеемся, что террористы не будут обыскивать все гаражные кооперативы в городе. В магазин ходим только за тем, чтобы не съедать запасы которые сделали, неизвестно как долго это все продлится. Город увядает, умирает. Вы посмотрите на дороги! Они все в следах от гусениц танков. Где-то, что-то постоянно взрывается. Люди живут как на пороховой бочке».
В этом отрывке вся суть донецкого характера — ждать пока все решится само собой, никуда не влазить и дожидаться пока победит сильный, чтобы ему подчиниться. Жители Донбасса избегают политики, хотя политика имеет прямое отношение к происходящему.

Денис Казанский очень точно подметил это в своих заметках после посещения освобожденного Славянска. “Большинству жителей, судя по всему, абсолютно все равно, в какой стране жить, лишь бы был мир вокруг. Одни и те же персонажи в период оккупации носили еду Моторолле, а сейчас желают успехов украинской делегации, типа, ребята, мы вам не враги, главное пусть будет тихо. Один дед из Семеновки, которому снаряд разрушил пол дома, в сердцах причитал: ну что ж они так стреляли, надо ж было в этих пидарасов пулять, а не в мою хату. В общем, Донбасс будет с теми, кто победит”, — пишет он.

Неделей ранее у меня был разговором с товарищем, который более 20 лет назад уехал из Донецка в Германию. Он говорит: “Мол, Германия все видит, Германия видит, что украинская армия стреляет по жилым кварталам. Одно дело когда боевики стреляют, там все понятно, но когда армия стреляет, то нужно судить за это”.

А я ему отвечаю: А за что судить? Очевидно жители Донбасса хотят, чтобы их никто не трогал и что все решилось как-то само по себе. Однако, так не бывает. Если они хотят, чтобы их освободили, то не бывает так, чтобы наш солдат рисковал своей жизнью и должен был лезть под снайперские пули, Грады, «Ноны» боевиков, а жители Донбасса при этом были как бы в стороне. Почему наши солдаты должны рисковать, а жители Донбасса нет? Поэтому, наши солдаты стреляют по кварталам из которых стреляют по ним. Увы, это законы войны. Если ты не стреляешь в ответ, то ты проигрываешь.

Кроме того, жители Донбасса ничего не сделали для того, чтобы препятствовать вхождению различного рода Бородаев, Гиркиных и прочих маргиналов, которые превратили их жизнь в ад. И, более того, самые «умные» из них, препятствовали вхождению наших войск в Донбасс, срывая развертывание инфраструктуры сопротивления вторжению России.

Почему не препятствовали? Да потому что, как писал на “Хвиле” Павел Горский, «вся идея Новороссии для большинства жителей Донбасса — не борьба за «русский мир» а простая «смена феодала» в поисках более сытной кормушки. В ожидании материальной выгоды люди готовы выйти на митинг или проголосовать на референдуме, но совершенно не готовы чем-либо жертвовать”.

В результате ими жертвуют те, кто готовы чем то жертвовать ради защиты своих интересов.

«Мы ошибались», — могут сказать жители Донбасса. Однозначно, но это не отменяет платы за ошибки. И, самое главное, что эта плата должна привести к пониманию цены и причин ее появления.

Как пишет Евгений Пилецкий, есть две модели мышления — модерновая и архаичная. «Архаичная характерна еще и для детей. Мы все проходим эти фазы в собственной эволюции. Но если взрослый человек не вылазит из «детства домодерна», т.е. не адаптируется, не эволюционирует, не учится — это чревато фиаско», — отмечает он.

Здесь мы возвращаемся к началу размышлений. Видно ли, что жители Донбасса осознали причину и следствие своих страданий? Судя по всему нет. Они по прежнему считают, что стали жертвами «внешних сил». То «страшные бандеровцы» не дают жить, то Майдан, потом ДНРовцы вместе со “злобными украми”. Донбасс — это тот самый танцор, которому яйца мешают танцевать. В этом плане Донбасс действительно близок к России. Если мы посмотрим на нее, то легко увидим, что России тоже вечно кто-то мешает. Вместо того, чтобы посмотреть на себя со стороны, начинается поиск причин по которым разбиты дороги, кругом коррупция и вонь, а также враги, которые не дают расправить плечи изнеможенным организмам. Кстати, это проблема наших многих сограждан также.

Популярні новини зараз

ПФУ розповів, де проживають найбідніші пенсіонери в Україні

Виплати добігають кінця: що відбувається з фінансуванням пенсій, субсидій та лікарняних

Залужний сказав, коли Росія вдарить із новою силою

Путін скоригував умови припинення війни з Україною

Показати ще