украинская армия2

Уверен, что Порошенко отлично понимает диспозицию сил. Уверен, что на деле он не верит ни единому слову Путина. Да и зарубежным партнерам верить можно лишь отчасти: они готовы помогать, чтобы государство Украина не рухнуло в одночасье с очевидным мириадом проблем для Европы; но они совершенно не готовы системно противостоять плану Путина по постепенному разложению и перерождению этого государства.

Yuriy Romanenko сегодня абзацами и по делу цитирует «Убить дракона», но в случае с нашими сердобольными евродрузьями хорошо подходит другая известная цитата — из «Обыкновенного чуда»: «Когда при нем душили его любимую жену, он стоял возле да уговаривал: потерпи, может быть все обойдется!».

Политикам из украинского лагеря Петр Алексеевич может верить лишь с очень большой опаской — и совсем узкому кругу. Он в этой каше варится давно, он их всех знает: их жадность, ограниченность, неумение мыслить интересами государства, их лживость и, в большинстве случаев, вековой пиетет к Путину.

А еще они любят быть на стороне побеждающей стороны. Это бросается в глаза после любых выборов: очень многие бегут присягнуть новому государю (или Бате, у кого как). Обещают содействие: денежное, ресурсное, медийное. И так каждый раз, с каждым новым Батей.

И как с такими соратниками варить общую кашу? Она либо подгорит из-за чьей-то некомпетентности, либо масло умыкнут, либо воды недольют путинские саботажники…

Кстати, о них, о саботажниках. Кто-нибудь сомневается в том, что наш политикум, наши СБУ, МВД и Генштаб наводнен инфильтрованными Путиным агентами или просто «сочувствующими идеям Русского мира»? А у нас в обратном направлении такого материала — с гулькин нос. Не думали, не ожидали, не планировали. Боялись. Еще один классик об этом хорошо сказал: «Массаракш,нам нужен хотя бы один землянин на Островах,в
адмиралтействе этого мерзавца…Никто не может там удержаться,никто из
наших не может хотя бы вернуться и рассказать толком,что там
происходит…».

Кому может довериться Порошенко? Евромайдану — во всеукраинском понимании этого явления. Да и то не всем. Успешно пройдя стадию общественного протеста (зима-2013-14), далеко не все проявляют себя с лучшей стороны в тыловой истории российско-украинской войны. Или не видят для себя возможности проявиться — и потому истерят в метро и социальных сетях. Как реализовать этот потенциал — об этом должно позаботиться государство. Но ему, похоже, некогда и нечем. Потому что его во множестве случаев представляют люди, о которых я написал выше.

И есть уже, и на глазах прирастает числом, племя людей совсем иного, крутого, замеса. Это те, кто пошел на войну добровольцами, и те, кто, отправившись туда по долгу службы, понял, что, вот, наконец-то, есть дело, за которое не стыдно рисковать. И отношения, и каркас военного братства, которые сейчас там выстраиваются, невозможно до конца понять и оценить нам, сидящим в тылу.

Эти люди будут группами, да и поодиночке, возвращаться домой — и смотреть, что сделано в тылу. Их будут возмущать воры, популисты, хорошо одетое и наманикюренное жулье во власти. Пророссийские коллаборационисты. Люди, ворующие вагонами, в то время, как на фронте все ще не хватает элементарного. Бюрократы, не способные позаботиться о семьях тех, кто воюет с путинской швоблой.

И эти люди, уже привыкшие действовать мгновенно, не будут часами стоять у здания под куполом, требуя верных голосований. Они будут брать власть. Целиком и полностью. И помешать им не сможет никто. Российская пропаганда трещит про «киевскую хунту»? Она даже не подозревает, насколько может быть права. И вот эта хунта Кремлю уж точно совершенно не понравится.

Понимает ли Петр Порошенко возможность такого развития событий? Не уверен. Но очень скоро начнет понимать. Ибо благодаря Януковичу и Путину в Украине — от безысходности — начала создаваться настоящая армия. Именно она и будет задавать тон в общественных настроениях в ближайшем будущем. Через год-два — так уж точно.

Facebook автора 

Популярні новини зараз

Олександр Усик вдруге переміг Тайсона Ф'юрі: подробиці бою

Маск назвав Шольца "некомпетентним дурнем" після теракту у Німеччині

Нова пенсійна формула: як зміняться виплати для 10 мільйонів українців

Українцям загрожують штрафи за валюту: хто може втратити 20% заощаджень

Показати ще