Потеря Крыма — это болезненный, но, возможно, полезный удар по молодой Украине. В нем есть как отрицательные стороны, так и положительные, которые уже неоднократно обсуждались. Однако каково должно быть у Украины видение будущего Крыма? Какова должна быть ее целеустановка по отношению к нему? Именно правильное формулирование своего отношения к Крыму определит, кто победит в исторической битве за него.

Недавно Арсений Яценюк заявил, что Крым обязательно вернется в состав Украины. Именно этого же требует от России и западный мир, накладывая на нее санкции. Однако, большинство из нас прекрасно все понимает: просто так Россия вернуть Крым уже не сможет даже если очень захочет. Большие заявления часто являются лишь выпуском пара. А санкции имеют символическое и более глобальное значение, нежели баталии за Крым.

Но есть еще и куда более хитрый вопрос: а надо ли его возвращать? Будет ли это лучше для Украины, и главное для Крыма? Как выглядит идеальный сценарий?

Давайте положим себе руку на сердце и признаемся, что Крым всегда философски выпадал из общей матрицы нового украинского государства. Да, было приложено много усилий, чтобы его туда вписать, найти какие-то компромиссы. Да, и Крым, и Украина много выигрывали от своего «брака». Но они также много и проигрывали: Крым не желал себе того государства, которым хотела стать Украина, а Украина расплачивалась за свой «имперский статус» во время выборов и майданов. Возврат к этому состоянию едва ли можно считать идеальным вариантом для обеих сторон. Как в свое время Британия отпустила Индию, Украина должна дорасти до того, чтобы в своем сердце увидеть лучшее будущее для Крыма. Этим лучшим будущим является независимое государство Крым, и вот почему:

Во-первых, крымские татары давно себе заслужили независимое государство по всем понятиям справедливости: исторической, человеческой, добрососедской. Именно татары лежат в основе легитимизации независимого Крыма.

Борьба Крыма за независимость от Украины была бы трагедией и для Украины, и для всего региона. В то же самое время, самоопределение Крыма относительно России, отделение от нее в независимое плавание в нашем регионе является делом уже почти рутинным, лежащим в общей исторической траектории. Кто уже только от нее не отделялся: от Финляндии до Таджикистана.

Во-вторых, и это ключевой вопрос, «бендеровцы» таки успели перекусать крымских русских. Они заразили их своим вирусом — вирусом свободы. Как в свое время нахождение в Австро-Венгрии заразило западных украинцев вирусом самоопределения в новейшем понимании этого слова, распространившемся сегодня вплоть до Донецка, так и 20 лет нахождения в украинском государстве успело изменить крымских русских, даже если они этого сами пока не видят .

Сегодня этот вирус проявился в своей мини-революции против Киева. По-сути, даже с поправкой на бандитов Аксенова, крымские русские устроили свое восстание, свой Майдан. Подлив пропагандистского угара в этот костер Москва не заметила как создала катализатор для роста активного организма, который принципиально не совместим с организмом России.

В один прекрасный день, и этот день приближается все быстрее, вирус свободы крымских русских вступит в противоречие уже не с Киевом, а с Москвой. Не у татар, не у крымских украинцев, а именно у крымских русских. И вот тогда Москва на него ответит в своей привычной манере, которую мы все прекрасно знаем: подавление силой, коррупция, произвол, унижение и просто дурь. Именно тогда начнется самопонимание крымских русских, что они не российские русские. Именно тогда начнется формирование нового народа из татар, украинцев и русских в Крыму, чьи общие интересы не ограничиваются лишь желанием жить мирно или купить постельное белье 3д недорого.

История знала и куда более «крутые замесы». В битве у Гуарарапеса в 1649 году отряды белых португальских поселенцев, черных беглых африканцев и местных индейцев Амазонии породили бразильскую нацию, победив «навороченных» голландцев. Крымские русские, украинцы и татары находятся куда ближе друг к другу, давно перемешиваясь на уровне семей. На поверхность всплывет новая нация «крымчанин», имеющая свой единый исторический интерес и которая будет требовать появление государства Крым.

Наконец, в-третьих, в противовес пустой реакционной реваншистской философии России Киев должен стараться закрепить свое доминирование на эволюционно-прогрессивных позициях. Именно став на правильную сторону истории и прогресса Киев выиграет битву за Крым уже сегодня, уже сейчас. Все остальные события будут лишь неотвратимым следствием.

Конечно, на период текущего кризиса Киев должен продолжать занимать тактическую позицию, что аннексия Крыма есть акт агрессии против Украины (чем он и является на самом деле). Но со временем, в стратегическом измерении, отношение Украины к Крыму должно сместиться в сторону отстаивания права на крымское самоопределение, на крымскую государственную независимость. Киев должен стать главным адвокатом крымской независимости, при этом Анкара не заставит себя ждать в союзники.

Независимый Крым — это добрососедское государство, тесно связанное с Украиной, способное балансировать между Украиной, Россией и Турцией. Способное стать «лицом» всего черноморского региона. И если Украина будет стоять на правильной стороне истории, то в свою копилку она получит не только союзническое государство Крым, но и установит очень близкие союзнические отношения с Турцией, для которой подобное развитие будет максимально желанным. А это фактический контроль Босфора и всего Черного моря. Если в такой ситуации Россия выберет реакционный путь движения против хода истории, то она лишь потеряет для себя не только все Черное море, но поставит под вопрос Кавказ, и весь русский юг.

Популярні новини зараз

Путін почав вербувати найманців ще з однієї країни: відправляють сотнями в Україну

Війни, гонка ШІ та енергетичний перехід: Даніель Єргін про вічні рушійні сили геополітики

В Україні можуть заборонити "небажані" дзвінки на мобільний: про що йдеться

Путін скоригував умови припинення війни з Україною

Показати ще