Заявление депутата Европейского парламента Марека Сивца о компромиссном предложении ЕС относительно разрешения ситуации относительно освобождения Юлии Тимошенко знаковое сразу в нескольких аспектах.
В частности, он указал, что ЕС предложил Киеву в отношении Тимошенко осуществить «частичное помилование», которое позволит освободить ее из-за решетки, но временно понизить в гражданских правах, а также выплатить 200 млн. долларов штрафа.
Сивец охарактеризовал такое решение как вариант, когда «и овцы целы, и волки сыты»
«Частичное помилование означает сокращение ее приговора заключения с семи лет наполовину. В связи с тем, что госпожа премьер отсидела уже более половины сокращенного срока, есть основания для ее условно-досрочного освобождения», — заявил он
При этом Сивец отметил, что «Тимошенко должна заплатить штраф в размере около 200 миллионов долларов и будет лишена гражданских прав на 3 года».
Он считает, что это единственное действенное компромиссное решение, которое позволит вывести Тимошенко на свободу.
Вечером, последовало заявление регионала Михаила Чечетова, который буквально слово в слово озвучил указанные пункты как необходимое условие освобождения Юлии Тимошенко.
Эти заявления подтолкнули меня к мыслям, изложенным ниже.
Часть первая. Лялиусы и Тимошенко
В детстве у меня был аквариум с рыбками. Пять штук. Аквариумов с рыбками. Потому что я хотел стать ихтиологом.
У меня были рыбки и я их разводил. Точнее говоря, пытался разводить.
Я выписывал всякие журналы и общался с продвинутыми аквариумистами нашего города. Одним. На весь наш город. У него же я покупал рыбок. Потом я понял, что мужик этот монополист и начал ездить в Харьков за более интересными рыбками по более интересной цене.
Однажды я прочитал, что лялиусы (есть такие лабиринтовые, которые живут в юго-восточной Азии), нерестятся при температуре 28 градусов. Они интересны тем, что живут в рисовых каналах, где мало кислорода, потому поднимаются за воздухом, который пропускали через лабиринт позволяющий им нормально дышать . А когда лялиусы нерестятся, то делают гнездо из пузырьков и к нему прикрепляют икру. Икра может нормально дышать и выживает в тяжелых условиях авторитарно-неолиберальной модернизации, протекающей в этих странах.
"З глузду з'їхали": Буданов висловився про удар баллістикою "Кедр" по Дніпру
Встигнути до грудня: ПриватБанк розіслав важливі повідомлення
Зеленський: Путін зробив другий крок щодо ескалації війни
В Україні почали діяти нові правила купівлі валюти: як тепер обміняти долари
У меня как раз был самец и две самки, а также лишний аквариум для экспериментов.
Я их туда запустил, насыпал яванского мха, который должен был создавать правильную мягкость воды и решил, что пора начинать нерест. Была зима и вода в аквариуме решительно не хотела подниматься до температуры 28% даже под лампой накаливания в 150 Вт.
Тогда я взял горячую воду и долил лялиусам для ускорения процесса. Температура была 28 градусов. Для надежности я подлил до 34. Лялиусы наверняка были привычные, а мне хотелось ускорить процесс. Тем более, что у самки явно был животик.
Самец от безысходности начал делать гнездо. Вдруг температура упала до 23 градусов. Пришлось опять доливать воду. Самец принялся с новыми силами пускать пузыри.
В общем, я их мучил несколько дней, но нереста так и не произошло и я переключился на суматранских барбусов.
К чему я это все рассказываю? Дело в том, что когда европейский парламентарий Марек Сивец сказал, что Тимошенко должна заплатить 200 млн. долларов и временно лишиться гражданских прав, я вспомнил о своих несчастных лялиусах и попытке вызвать искусственные роды.
Часть вторая. Самое мерзкое
Самое мерзкое во всей этой ситуации, что, по-сути, сложный выбор огромной страны сегодня зависит от амбиций нескольких человек, которые даже не осознают масштаб перемен, которые неизбежно вытекают из столкновения их амбиций.
И Тимошенко, и Янукович демонстрируют мелочность торгашей, которыми они на самом деле и являются. Вообще, все это их поколение является торгашеским. Причем мелко-торгашеским.
Они как начинали с продажи кассет, так и остались на том же уровне. Только вместо кассет продают газ, металл и страну. Собственно говоря, им все равно что продавать. Потому что продажа стала формой жизни. Как говорил Пелевин, первоначальное накопление капитала в этой формации является также и окончательным.
Потому что, торгаши ничего нем могут создать постоянного, все их мотивации направлены на хватание всего, что попадется под руки. Они будут тянуться, пока будет возможность.
Когда Янукович сегодня заявил, что мы должны провести Олимпиаду в стране с разрушенной экономикой, то это говорит о том, что они просто не могут остановиться. Уверен, что Тимошенко на его месте делала бы тоже самое. Вот что самое мерзкое и страшное.
Так вот, Марек Сивец на самом деле, сам не понял, что ляпнул, когда сказал об этих 200 миллионах, которые нужно Тимошенко отдать государству.
Главное здесь не в том, что Европа признала вину Тимошенко. Европа не имеет никаких иллюзий относительно природы капиталов этих господ. Нет.
Главное, что он показал, что все эти разговоры о евроценностях, о демократии, о борьбе с коррупцией ничего не значат, когда есть практический интерес.
Ибо когда есть интерес, то можно закрыть глаза на что угодно. Как Европа закрывает глаза на жесткий авторитарный режим в Саудовской Аравии, потому что ей нужна нефть и саудовские капиталы.
Точно также торгуясь Европа в Мюнхене подписывала договор с Гитлером и разделе Чехословакии, а потом воевала против него со Сталиным. Что, впрочем, не мешает Европе сегодня осуждать пакт Молотова-Риббентропа.
При этом упаси Боже морализаторствовать. Подобные подходы европейцев — это и есть практика успеха и победы.
Потому что в конкуренции народов, сообщество, организаций на вершине оказывается способная создавать инфраструктуру последующих побед.
Это к сожалению не понимают очень многие наши политики, интеллектуалы и просто «пересичные громадяни», которые верят в добрых эльфов, готовы кинуться их спасать ради абстрактных демократических ценностей во имя расширения свободы и справедливости во всем мире, пока они сами (наши «громадяни») боятся поднять задницу.
На самом деле никто никого не будет спасать, как не спасали 800 тыс. тутси, которых в 1994 году в Руанде хуту перерезали с помощью мачете в течение двух месяцев. Всем было плевать на них, потому что они были в стороне от больших интересов больших субъектов. Никто не начал гуманитарную интервенцию, как в 1999 году в Югославии, потому что с хуту и тутси нечего было особо взять.
Всем в Европе, в России, в Китае, на самом деле, будет наплевать, как и за что будет жить Марьяна из Стрыя — мать троих детей с мужем-инвалидом. Плевать, включая до и после ассоциации с Европейским Союзом.
Спасение утопающих всегда дело рук самих утопающих.