В информационном пространстве разворачивается настоящая истерика по поводу необходимости ассоциации Украины с ЕС. При этом используются самые примитивные манипулятивные приемы.
Например, Петр Порошенко в одном из недавних выпусков программы «Шустер Live» на канале «Интер» заявил, что ЕС обещает увеличить объемы финансирования Украины после подписания Соглашения об ассоциации. Хотя никто не видел реальных документов, подтверждающих эти обещания.
Инна Богословская заявила, что если украинцы хотят ездить по таким же дорогам, как в Европе, покупать европейские лекарства и товары, то обязательно необходимо это Соглашение. Внешне сказанное звучит заманчиво. Вот, если бы еще Богословская рассказала, где взять деньги на строительство европейских дорог в Украине и какие зарплаты должны быть у наших граждан, чтобы покупать европейские товары …
Эти популистские приемы направлены на создание мифа «светлого европейского будущего». может использовать последствия вступления Украины в ВТО.
Сейчас уже многие забыли события, сопутствующие присоединению в 2008 году Украины к Всемирной торговой организации. Тогда тоже было предостаточно истерики. Главным сторонником форсированного вступления в ВТО был тогдашний президент Ющенко, он категорически настаивал на срочном вступлении в ВТО. «Мессия» в этом видел свой интерес – вступив в ВТО раньше России, по его мнению, Украина получила бы рычаг давления на Кремль.
Не было недостатка и в различных прогнозах. Сейчас об этом смешно вспоминать, но некие «эксперты» утверждали, что экономика страны после присоединения к ВТО должна была получать дополнительные вливания на суммы от 1,5 до 4 миллиардов долларов в год.
В реальности получилось так, что Украина вступила в ВТО на условиях чрезвычайно низкой таможенной защиты внутреннего рынка. Ющенко все сделал, что бы угодить своим заокеанским друзьям и украинским олигархам. От вступления в ВТО выиграл международный капитал и украинский олигархический бизнес, поскольку продукция горно-металлургического комплекса и тяжелой промышленности перестала подвергаться антидемпинговым расследованиям.
А в целом экономика проиграла. Многие украинские предприятия не сумели прорваться на внешние рынки из-за низкой конкурентоспособности их продукции. Они понесли значительные убытки, снизили объемы производства или закрылись. Десятки тысяч человек потеряли работу. Особенно пострадали отрасли, выпускающие продукцию с высокой добавочной стоимостью.
Фактическое открытие границ и наплыв импорта стали одной из причин разбалансировки государственных финансов. Это также стало одной из причин того, что в 2009 году во время кризиса ВВП Украины уменьшился на 15%. В то же время экономика Европы в этот период «просела» всего на 3-4%. Отрицательное сальдо текущего счета Украины увеличилось с 1,7 млрд. долл. в 2009 г. до 3 млрд. долл. в 2010 г. Дальше начался «обвал»: отрицательное сальдо в 2011 г. составило 10,2 млрд. долл., в 2012 г. — 14,7 млрд. дол.
Нечто похожее происходит и с евроинтеграцией. Власть, похоже, не представляет в полном объеме, что ей придется делать. Много ли депутатов и министров прочитали политическую часть Соглашения об ассоциации? Сколько промышленников и бизнесменов изучили условия, на которых Украина создает зону свободной торговли с Евросоюзом? Правильный ответ – никто особенно и не утруждал себя изучением этого документа. Ибо если политики и бизнесмены все-таки нашли бы возможность прочитать текст Соглашения об ассоциации, то не было бы единодушного «одобрямса».
Впрочем, есть еще одна версия, которая может объяснить неадекватное поведение власти по поддержке евроинтеграции. Возможно, «керманычи» и не собираются в полной мере выполнять все требования, содержащиеся в Соглашении об ассоциации. Нынешняя власть привыкла игнорировать законы и Конституцию Украины, нарушать социальные права граждан и демонстративно пренебрегать общественным мнением. Можно предположить, что такой же подход власть думает сохранить и по части выполнения Соглашения об ассоциации.
Но, к сожалению, в данном случае, власть ошибается. Экономические последствия от Соглашения об ассоциации ЕС будут во много раз более разрушительными, чем от вступления в ВТО. В обмен на мифические «европейские ценности» Украина заплатит реальным падением экономики, увеличением безработицы и деградацией промышленности.
Фіцо сказав Сі Цзіньпіну, якого "миру" Словаччина хоче для України
Мобілізація в Україні лише за згодою: кого не чіпатиме ТЦК
Українським водіям порадили оновити права: у чому причина
NYT: Американська розвідка змінила оцінку перебігу війни в Україні