Ситуацию вокруг компании «Рошен» можно рассматривать как своеобразный экзамен на европейскую интеграцию. На сегодняшний день есть основания утверждать, что политики, власть и так называемый третий сектор этот экзамен не прошли.

Владелец «Рошена» – персона известная. Однако именно сейчас, когда по расчетам экспертов запрет на ввоз кондитерской продукции, произведенной на фабриках Порошенко, приносит порядка $14 млн. убытка в месяц, становится понятной истинная цена этой известности.

Оказалось, что эта известность абсолютно ничего не стоит, когда необходимо предпринять конкретные меры по спасению ситуации. Фактически, Порошенко остался один на один с проблемой.

Что сделал Президент для урегулирования ситуации? Ничего. А правительство Азарова, в котором Порошенко ранее занимал должность министра? Если не считать формальной имитации беспокойства по поводу поддержки «национального производителя», Кабмин фактически самоустранился.

Можно предположить, что самым обидным для Порошенко стало отсутствие реальной политической поддержки. А ведь Петр Алексеевич в политике, как говорится, не первый день. Партия регионов промолчала, а ведь в далекие времена владелец «Рошена» был одним из её основателей. Из бывшего «оранжевого» лагеря также не слышно пафосных призывов защитить Порошенко от злонамеренных происков Кремля. А сколько в свое время Петр Алексеевич приложил усилий и отдал денег на поддержку «оранжевых»!

Также можно предполагать, что «шоколадного короля» разочаровало молчание так называемой общественности, которая вроде бы готова идти в огонь и в воду ради так называемых «европейских ценностей».

Ведь если бы каждый симпатик «европейских ценностей» купил по одному килограмму «рошеновских» конфет, это стало бы адекватным ответом Путину. Дескать, мы здесь в Украине такие консолидированные по поводу «европейского выбора», что готовы объедаться сладостями, но доказать России свой геополитический выбор. Но не покупают в знак протеста фанаты Европы конфеты, произведенные на фабриках Порошенко. Они даже не удосужились провести какие-то публичные мероприятия в защиту Петра Алексеевича.

Реакция украинской стороны ограничилась появлением в СМИ «глубокомысленных» соображений медиа-политологов о том, что запрет на поставки в Россию продукции «Рошен» — это политика.

Действительно, это всегда выглядело странно, что мультимиллионер, разбогатевший на поставках в страны Таможенного союза, активно агитирует за европейскую интеграцию. Сейчас такая возможность, похоже, может исчезнуть.

С другой стороны, у Порошенко появилась уникальная возможность на себе проверить, нужно ли «интегрироваться» в Европу. А именно, получит ли горячий патриот «европейского выбора» разрешение поставлять «рошеновские» конфеты и «Киевские торты» на рынки стран ЕС? Похоже, что не будет такого разрешения. Во всяком случае, до сих пор из Брюсселя не слышно таких предложений. Потому, что не нужны ЕС ни Порошенко, ни его конфеты. Нужна только Украина как рынок сбыта товаров и поставщик сырья.

Украинский бизнес должен вынести надлежащий урок из истории, случившейся с Порошенко. А именно, нужно как можно быстрее избавиться от мифологии «европейского выбора». В противном случае можно потерять нажитый непосильным трудом капитал.

Впрочем в первую очередь стоит посочувствовать не владельцу «Рошена» П.Порошенко, а трудовым коллективам принадлежащих ему кондитерских фабрик, ибо для многих из них стала реальной угроза безработицы.

 

Популярні новини зараз

Гості президента: кому дісталися запрошення на інавгурацію Трампа

"Нова пошта" звернулася до клієнтів через заборонені посилки за кордон: важливі правила

Прочитав та засуджую

Сирський прокоментував скандал навколо переведення авіаційних фахівців у піхоту

Показати ще