В России, как известно есть минимум две проблемы, которые нам хорошо известны. Естественно, что Севастополь, как город «русской Славы», кроме своих собственных проблем, генетически принял и эти две от своей бывшей матушки…
Если ситуация с дорогами в Севастополе известна, тогда встает вопрос, «А кто же дураки?», или «Кто ломает наши дороги?».
Автолюбители знают, что дороги на юге всегда были лучше, чем в других регионах. Это отнюдь не значит, что руководители южных регионов Украины в том числе Крыма, больше беспокоятся о состоянии дорог; просто местным властям в прямом смысле этого слова повезло, что зимой морозы не так «рвут» дороги на юге страны, как на севере или в центре.
Но ситуация с дорогами в Севастополе сравни Житомиру или, например, Кривому Рогу, разительно отличаясь в худшую сторону от среднестатистических по всему Крыму. По метеоусловиям Севастополь не имеет какого-либо особого статуса (у нас ведь любят козырять «особым статусом») и не является зоной погодной аномалии на берегу Крыма.
ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ ТАК?
Естественно, подходить к рассмотрению причин неудовлетворительного состояния дорог нужно комплексно. Но речь здесь пойдет не о состоянии финансирования дорожных программ, физическом старении самого дорожного покрытия и т.п., – это объективные причины, они понятны и свойственны всем постсоветским странам и регионам нашей страны. Есть ряд субъективных причин, которые имеют быстротечное пагубно-губительное влияние на севастопольские дороги. На ум приходит славянская народная пословица – «чисто не там, где убирают, а там, где не сорят». Перефразируя ее на дорожную тематику, выходит – «ровно не там, где закатывают асфальт, а там, где его не ломают».
Одна из основных субъективных причин неудовлетворительного состояния дорог – это строительный бум, который последнее время все более разрастается в Севастополе. С ним естественно связано передвижение тяжелой строительной техники по городу, которая никем и ничем не лимитируется по тоннажу и размерам. Очевидно, что не стоит из-за сохранности дорог останавливать строительство и развитие города. В этом случае руководству Севастополя целесообразно обязать строительные компании ограничить тоннаж строительной техники, передвигающейся по городу, закупить более легкую технику или, по крайней мере, ограничить вес перевозимого ее груза. Насколько это реально, учитывая влиятельность хозяев строительного бизнеса на структуры власти, – покажет время.
Другая причина — тоже связана с передвижением тяжелой техники по дорогам города, но уже не строительной, а ВОЕННОЙ. С началом сезона военных учений, очень часто можно наблюдать как тяжелая, в том числе гусеничная военная техника бороздит (от слова «борозда») севастопольские дороги, обгоняя легковые автомобили.
Очевидно, что это техника Черноморского Флота России, потому, как в Севастополе Военно-Морские Силы Украины представлены в основном корабельным составом.
Жителям Севастополя это кажется естественным, так как испокон веков это был город военморов, и движение военной техники по городу всегда «оживляло» у них чувство патриотизма и гордости. Но в те времена, такая техника при следовании по или через твердое дорожное покрытие «обувалась» в специальные резиновые башмаки или для этого расстилали специальный «кольчужный» ковер через дорожное покрытие, чтобы не повредить асфальт. Но со временем, морская пехота ЧФ утратила и «башмаки» и «ковры» и навыки их использования, а танки, по-видимому, асфальта не боятся, скорее он их.
Даже невоенный человек может легко себе представить, какой непоправимый урон наносят асфальту гусеничные траки при передвижении по нему 20-30-ти тонных боевых машин. Если вы хотите не только представить, но и увидеть это, – отправляйтесь в жилой микрорайон бухты Казачья, что в Севастополе (если у вас есть внедорожник).
МВФ спрогнозував, коли закінчиться війна в Україні
Ваші банківські дані під загрозою: де не можна використовувати Wi-Fi
Це найдурніша річ: Трамп висловився про війну та підтримку України
"Київстар" змінює тарифи для пенсіонерів: що потрібно знати в грудні
То ли от безнаказанности, то ли от беззубости властей, Черноморский флот продолжает ежедневно «ковырять» городские дороги, за ремонт которых платят рядовые севастопольцы.
Защитники черноморцев парируют тем, что флот платит за пребывание на территории Украины немалые деньги, в том числе городским коммунальным предприятиям, и мол пусть творят, что хотят, хоть на танках по дорогам катаются. Оно бы и так, если бы не одно большое НО!
На самом деле, утверждение «Россия за все заплатит» как и то, что в экономическом плане город держится на плаву исключительно благодаря флоту, мягко говоря, не подтверждается фактами. Если разобраться, из чего состоит участие ЧФ в финансировании Севастополя, выходит, что основными пунктами являются: аренда военно-морской базы, налоговые поступления от хозяйственной деятельности, участие в развитии социально-экономической сферы города.
Сума ежегодной арендной платы за базирование ЧФ РФ составляет чуть более 97 миллионов долларов. Благодаря Харьковским соглашениям, после 2017 года эта сумма будет округлена до 100 миллионов. Для такой базы это мизер, но по-настоящему оценить гениальность сделки для Москвы можно лишь с учетом того, что по факту УКРАИНА НИКАКИХ ДЕНЕГ ЗА ПРЕБЫВАНИЕ ЧФ РФ ВООБЩЕ НЕ ПОЛУЧАЕТ. Эти практически сто миллионов долларов ежегодно засчитываются как часть погашения некого государственного долга Украины времен 1990-х за российский газ. При этом, компенсацию (субвенцию) за невозможность использовать арендуемые флотом земли и недвижимость Севастополь получает из государственного бюджета Украины.
Что касается налоговых поступлений от флотских учреждений, следует сказать, что поначалу они действительно играли существенную роль в формировании городского бюджета. Так в 2003 году они составляли четверть от всех бюджетных поступлений. С тех пор, доля налоговых поступлений от ЧФ имеет тенденцию постоянно снижаться – на данный момент она находится на уровне около 10%. И это является следствием не столько «жадности» флота, сколько того, что Севастополь постепенно теряет свой облик военно-морской базы и начинает жить плодами занятости населения в более перспективных гражданских отраслях.
Следует все же отметить, что случаи флотской «жадности» также имеют место. Так, по состоянию на 2011 год, общий объем задолженности ЧФ по уплате налогов и других видов вложений составлял около 20 миллионов долларов. При этом российские чиновники выражают недовольство «налоговым бременем» для флота. Недавно заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин пожаловался, что ежегодное налогообложение грузов, ввозимых из России в Украину для нужд флота, составляет порядка 10-15 миллионов долларов. В духе «братства и дружбы», Карасин предложил освободить Россию от таможенных платежей, взамен чего пообещал выделять часть сэкономленных средств на развитие социально-экономической сферы пунктов базирования ЧФ.
Ведь и впрямь, согласно межправительственным соглашениям, флот обязан принимать участие в финансировании социально-экономических проектов Севастопольской администрации. Но и тут не все просто: согласно условиям договоров, ЧФ вправе указывать севастопольской власти, каким образом должны осваиваться выделяемые средства. Не трудно догадаться, что «участие в развитии социально-экономической сферы» в основном ограничивается финансированием инфраструктуры, интересной непосредственно ЧФ. В тоже время, еще никто не подсчитывал, сколько миллионов гривен ежегодно, по непонятной схеме, плывет в руки неизвестным людям от аренды военных причалов и объектов недвижимости которые в свою очередь Россия арендует у Украины.
Выходит, что средства на ремонт дорог, разломанных, в том числе и российской бронетехникой, местные власти будут вынуждены искать без участия виновников…, иначе туристический облик города так и померкнет из-за дурной славы убийцы машин бездорожьем.