Минобороны и Минифраструктуры Украины сегодня в одну дудку радостно прогудели: на Днепропетровщине впервые за 14 лет прошли самые крупные в Украине тактические военные учения «Перспектива-2012» по наведению наплавного железнодорожного моста и форсированию водной преграды железнодорожным транспортом и боевой техникой.
В частности, согласно официальной информации, учения прошли на водной части Новомосковского общевойскового полигона. К ним был привлечен 194 понтонно-мостовой отряд Государственной специальной службы транспорта Министерства инфраструктуры, подразделения 25 отдельной Днепропетровской воздушно-десантной бригады, зенитно-ракетные подразделения 6 армейского корпуса Сухопутных войск Вооруженных сил и вертолеты армейской авиации. За ходом учений наблюдали вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников, министр обороны Дмитрий Саламатин, губернатор Днепропетровщины Александр Вилкул, начальник Генерального штаба, главнокомандующий Вооруженными силами Украины генерал-полковник Владимир Замана, глава администрации Государственной специальной службы транспорта генерал-лейтенант Николай Мальков.
«Проведение таких масштабных учений на Днепропетровщине – это признак того, что в нашем регионе сосредоточены одни из лучших подразделений Вооруженных сил Украины по боевой подготовке и военному мастерству. В частности, это подразделения 6 армейского корпуса. Также на Днепропетровщине дислоцируется уникальный 194 понтонно-мостовой отряд Государственной специальной службы транспорта Украины Министерства инфраструктуры. Сегодня в рамках тактических учений личный состав этого подразделения продемонстрировал мастерство по наведению на водной преграде железнодорожного моста для ее форсирования основными силами – железнодорожным подвижным составом с боевой военно-десантной техникой и колонной автомобильной техники. Поставленная задача в рамках учений выполнена. Военные железнодорожники, десантники и зенитчики получили высокую оценку своего мастерства от вице-премьер-министра Украины, министра инфраструктуры Бориса Викторовича Колесникова, министра обороны Дмитрия Альбертовича Саламатина и начальника Генерального штаба Вооруженных сил Украины Владимира Михайловича Заманы», – сказал А.Вилкул.
«Вы видели совместные учения Министерства обороны и Министерства инфраструктуры Украины. Таких масштабных учений мы не проводили с 1998 года. Хочу поблагодарить всех офицеров и военнослужащих, принимавших участие в учениях», – сказал вице-премьер Б.Колесников.
«Этот год является переломным для Вооруженных сил Украины. Сегодня на Днепропетровщине мы проводим такие масштабные учения, которых раньше не проводили. Они очень полезны, ибо позволяют максимально отработать взаимодействие всех подразделений. Чем больше будет проводиться таких учений, тем лучше для всей Украины. Мы планируем и в дальнейшем проводить такие маневры», – отметил министр обороны Д.Саламатин.
В рамках обучения личный состав 194 понтонно-мостового отряда выполнил задание по строительству наплавного железнодорожного моста. Длина возведенного военными железнодорожниками понтонно-мостового перехода через искусственный водоем Новомосковского общевойскового полигона составляет 325 метров. В учениях было задействовано более 400 военнослужащих. Прикрытие моста с воздуха было осуществлено силами и средствами противовоздушной обороны 6 гвардейского армейского корпуса Сухопутных войск ВС Украины. На стартовых позициях боевые расчеты зенитно-ракетного комплекса «ОСА» (в составе одного расчета боевой машины БМ-3) и расчеты зенитных установок ЗУ-23-2 (на базе бронетранспортеров БТР-Д) обеспечили зенитно-ракетное прикрытие переправы от ударов противника с воздуха. Наземную охрану обеспечили подразделения 25 отдельной воздушно-десантной бригады 6 армейского корпуса.
Казалось бы – ух ты, здорово! Наконец-то власть взялась за боевую подготовку Вооруженных сил Украины! Права, на сегодня денежное содержание украинского контрактника составляет порядка 100 долларов, а за такие деньги, скажем так, не каждый профессионал надрываться станет. Но это мелочи.
Не совсем понятно, о каком таком «переломном годе» вещает нам министр обороны Саламатин. Как легко понять из информсообщений об учениях «Перспектива-2012», это – не более чем набор самых обычных батальонных тактических учений, регулярное проведение которых в любой армии – и норма, и необходимость, и самая серая обыденность. Здесь Саламатин явно взял на вооружение показушные замашки своего предшественника Ежеля, который точно так же проводил самые обычные БТУ, а затем с помощью нечеловеческих усилий пресс-службы Минобороны на весь мир вопил о всяких «прорывах» в боевой подготовке.
Если показуха стала нормой жизни и философией существования Вооруженных сил Украины, об этом так и надо прямо заявить. А то ведь со стороны может показаться, что украинские военные во главе со своим министром понятия не имеют о месте и роли батальонных тактических учений в системе боевой подготовки. Впрочем, военные здесь явно не при чем – с нынешним военным руководством им очень скоро понадобится долго объяснять, что бывают еще, например, учения бригадного уровня. А то ведь что при Ежеле, что при Саламатине подобными и не пахнет. Как будто в ВС Украины батальон – это «верхний» уровень, выше не бывает. Как в Люксембурге с его армией в составе всего двух батальонов.
Но самое интересное в другом. Давайте на секунду задумаемся, что все же произошло на Днепропетровщине, что так резко воодушивило и Саламатина, и премьера Колесникова, и гебурнатора Викула, и начальника Генштаба Заману. Итак, понтонно-мостовой отряд Государственной специальной службы транспорта Министерства инфраструктуры (эта служба – бывшие железнодорожные войска) навела на водной преграде железнодорожный мост «для ее форсирования основными силами – железнодорожным подвижным составом с боевой военно-десантной техникой и колонной автомобильной техники». То есть отрабатываемая задача – явно не помощь гражданским при каком-нибудь очередном наводнении. Задача – обеспечить дорогу войскам, прежде всего для 25-й отдельной Днепропетровской воздушно-десантной бригады.
Вопрос: в каких условиях в боевых действиях выполняются подобные задачи? Ответ очевиден: в условиях наступления наших войск. При отступлении противник взрывает мосты и прочие переправы, стремясь затруднить нашим войскам наступление вглубь его территории. А при нашем отступлении нам самим наводить такие переправы нужды особой нет – мы сначала отступаем за водную преграду, а уж потом взрываем мосты, чтобы затруднить жизнь противнику. Если, конечно, мы не полные идиоты, чтобы все делать наоброт. Уж при отступлении военные могут как-нибудь по своим тактически картам разобраться, где еще наша территория, и откуда наступает противник.
Наши подозрения подтверждает тот факт, что сооружение строится для воздушного десанта. На нашей территории, когда мы ее обороняем, нет нужды высаживать десант, это – оружие наступления, агрессии. То есть мы однозначно наступаем.
А теперь оценим красоту замысла украинского Генштаба. Для этого нам не нужны военные тактические карты, хватит и простой политической карты. Или даже глобуса. Против кого мы можем действовать с территории Днепропетровской области, где дислоцируются и усиленно учатся наступать и 194 понтонно-мостовой отряд Государственной специальной службы транспорта Министерства инфраструктуры, и подразделения 25-й отдельной Днепропетровской воздушно-десантной бригады, и зенитно-ракетные подразделения 6-го армейского корпуса Сухопутных войск Вооруженных сил, и вертолеты нашей армейской авиации? Ответ очевиден: это Россия. Других вариантов, увы нет.
Укренерго оголосило про оновлений графік відключень на 22 листопада
В Україні посилили правила броні від мобілізації: зарплата 20000 гривень і не тільки
У Києві посилять заходи безпеки та виставлять додаткові блокпости
Водіям нагадали важливе правило руху на авто: їхати без цього не можна
Так восхитимся смелостью и мужеством Саламатина и Колесникова, и прочих наших «стратегов». Ребята собрались сокращать еще в 2 раза и без того уже микроскопические Вооруженные силы Украины, планируя довести их численность с нынешних 183 тыс до 100 тыс человек. А параллельно репетируют захват России. Лихо, ничего не скажешь.