Некорректно называть ХХ век «эпохой революций в России». Разве что Февральскую революцию 1917 года можно условно считать буржуазной, так как октябрьский контр-переворот купировал её ещё на стадии протокола о намерениях. Захват власти и её удержание большевиками в течении 70 лет, формирование государственного неорабовладельческого строя их последователями – вот на чём сосредоточился режим времён Союза. Поглощённая самосохранением тоталитарная власть «империи зла», по определению была далека от реформ. В результате, в части модернизации, СССР отстал на 150-200 лет не только от западной цивилизации, но даже от азиатских тигров. За что и поплатился, распавшись в 91 году. Так что ХХ век, скорее, эпоха переворотов, чем революций.
Дорога в рабство — так называемое процветание социализма и торжество коммунизма — пролегала сквозь человеческий фарш Гражданской и Второй мировой войны, сквозь кровь и смерть десятков миллионов жертв сталинских репрессий в ГУЛАГе и искусственного голодомора титульных наций (этносов) союзных республик. Архитекторы СССР строили новую страну на пепелище гражданской войны, и никто из них никогда не задал вопроса «а какой может быть из пепла фундамент?». Лишь к концу 80-х годов к советскому правительству пришло ясное понимание того, что ещё в 1917 году ребёнок был мёртворожденным, и 70 лет ЦК и советская власть систематически пытались его реанимировать на глазах у всего человечества.
Так же, врядли мы можем считать революцией естественный распад нежизнеспособного СССР в 91 году. Прорабы этого процесса – номенклатура КГБ и армии, работники второго эшелона в центральных советских, партийных и комсомольских органах– совершали очередной переворот с одной единственной целью: захватив власть, государственную собственность сделать своей частной. Впоследствии к переделу активно подключились нувориши с базаров и откровенные уголовники. За 20 лет новой элите тоже не пришло в голову приступить к структурным реформам, запустить, наконец, процессы модернизации и формирования демократических и рыночных институтов. Украина продолжает жить в институциональной системе, доставшейся по наследству от Союза.
Расчленение огромной страны в 91 году, в бывших союзных республиках масштабный грабёж и присвоение кучкой избранных национального богатства (процесс, означенный как «приватизация») – всё это проложило глубокую пропасть между старой и новой жизнью, между малочисленными очень богатыми и массой очень бедных. На государственном уровне страна погрузилась в пучину правового нигилизма и криминального беспредела. Нараставший вал взаимного насилия, деградация на протяжении длительного времени в условиях физического выживания и духовного существования, огромный рост эгоизма и связанное с ним падение морали, полный ценностный вакуум и социальная разобщенность общества – такова реальная картина нынешней Украины. Всё это для миллионов украинцев вылилось в катастрофу, исказило и сдвинуло в их сознании представления о жизни, лишило надежд на будущее. В современной жизни – разобщённой, хаотичной, бесчеловечной – наши мысли невольно обращаются в прошлое в поисках ответа на жгучие вопросы бытия, в поисках нравственной опоры. Глубоко укоренившаяся в обществе традиция «выживать», не позволяет привить нашему человеку традицию «жить». Создай ему сегодня для жизни все условия, наш человек всё одно ещё долго будет пытаться выживать. По-старинке, большинство украинцев приветствует государственный патернализм и социальное государство. Такой подход позволяет власти легко манипулировать обществом и грабить его, а привычка к иждивенчеству и вера в «доброго царя» заведомо обрекает наш народ на нищету и выживание.
Оглядываясь в прошлое, мы невольно пытаемся понять как и где мы заблудились, сбились с конструктивного пути развития нашего Отечества. Тем не менее, усилия оказываются тщетными. И это понятно, мы не могли сбиться с торного пути, потому что в совместной с Россией истории Украина его никогда не имела. Двадцать лет мы пытаемся восстановить родство, обрести связи с прошлыми поколениями и на них опереться, восстановить национальное единство и ощутить свою национальную идентичность. Двадцать лет мы хотим обрести единство Украины, и себя со страной. Потребность воссоздать единство общей страны и судьбы всего украинского народа является вполне естественной защитной реакцией на уровне коллективного инстинкта самосохранения общества. Только единство может дать народу нравственную силу подняться и преодолеть трудности в настоящем, чтобы открыть путь нации в будущее.
Отсюда становится понятной цена для Украины политиканства и технологий, направленных на раскол страны и противостояние в обществе. Это путь Украины в никуда, в пропасть и небытие. Классический пример – это закон № 9073 «про засади державної мовної політики», освящённый Банковой. В итоге, президент оказался в тупиковой ситуации (сам её сложил!), значительно пострадает страна, весьма сомнительно, что какие-то весомые дивиденды получит Партия регионов. В 100% выиграше оказался Кремль и два активных агента его пятой колонны – нардепы от ПР Кивалов и Колесниченко. Свою общеизвестную политическую импотенцию они с лихвой компенсировали законом, который всего-навсего разрушает украинскую государственность. Господин президент, не велика ли для Украины цена, плаченная ею за благополучие нескольких десятков ПРоходимцев? С таким менталитетом элиты, Украина никогда не выйдет из «бесконечного тупика». И всё это под молчаливый одобрямс гаранта и громкое улюлюканье ПР в поддержку закона №9073, написанного в Кремле для их однопартийцев. Вчера партия власти, возглавляемая Банковой, изнасиловала «тушками» парламент и Конституцию, провела Харьковские соглашения и за бесценок, под прикрытием фиктивного тендера, раздала олигархам вполне ликвидные остатки государственного имущества, на законодательном уровне закрепив за ними льготы в Налоговом и Трудовом Кодексе. С 2010 года состояния некоторых олигархов выросли на 400%. Сегодня партия власти, нарушив все даже немыслимые нормы регламента, продавила закон № 9073.
Любопытно, что же в реальности Украине и её народу, извиняюсь за тавтологию, такой гарант гарантирует?!
Характерная для России и Украины византийская традиция власти, предполагает сосредоточенность власть предержащих на её захвате, удержании и передаче своему приемнику. Коррупция, казнакрадсто, масштабный грабёж народа, абсолютная безнаказанность и безответственность, также характерные и неотъемлемые черты византийской традиции. Реформы и модернизация направлены как раз на искоренение и предотвращение этих явлений и в приоритетный ряд ценностей такой власти, естественно, не входят. Нам двадцать лет вещают о реформах, которые в экономике сведены к импорту дешёвого газа (до 2009 года) и экспорту зерна, металла и удобрений. «Структурные», «институциональные» изменения заключаются лишь в том, что теперь вся прибыль от уцелевших остатков государствообразующих отраслей украинской экономики оседает на счетах частных компаний олигархов в оффшорах. Таким образом, сегодня никакой другой экономики в Украине, по сути, нет. В течении 20 лет независимости, правительство умудрилось в экономике больше ничего так и не развить, не создать.
Модернизация и реформы удовольствие дорогое. И они предполагают правовое государство, массовое становление среднего класса и открытого дифференцированного гражданского общество. Когда руководитель страны и его режим сосредоточен лишь на самосохранении ради безнаказанного казнакрадства и национального грабежа, тогда державный правовой нигилизм и тотальный контроль над обществом становятся сутью такой политической системы. И она для авторитарной власти гораздо важнее демократии и реформ. Так, сегодня Кремль больше уже не гордится своим близким отношением к клубу Большой двадцатки (G-20), и снова активно отгораживается железным занавесом от его стран-участниц.
Когда режим не в состоянии дать достойную жизнь своим гражданам, то он всеми средствами массовой пропаганды рисует красивую картину жизни и всячески оберегает этот виртуальный образ от публичной критики. Отсюда в России времён Путина-3 жёсткая цензура СМИ и узаконена блокада Интернета. Отсюда в путинской России запрет и гонения мирных демонстраций, преследование оппозиционеров. Всё повторяется в лучших тоталитарных традициях «империи зла», как называли ещё недавно канувший в лету Советский Союз. Очевидно теперь в России пришла очередь преследований диссидентов и изоляции инакомыслящих.
Авторитарный код власти и модернизация страны (как и непосредственно связанная с ней развитая экономика и европейские стандарты жизни) — понятия взаимоисключающие.
Украине, чтобы нынче выжить и в будущем влиться в мир развитых цивилизованных стран, сегодня вряд ли нужны руководители государства, которые профессиональны исключительно в сфере удержания власти ради масштабного грабежа страны. Подобная средневековая компетентность государственного лидера, в Европе исчерпала свои созидательные и конструктивные возможности ещё в середине ХIX века. Мировые тренды выдвигают сегодня к лидеру страны совершенно иные требования. Его адекватная времени компетентность предполагает, прежде всего, профессионализм в сфере современной экономики и финансов, в вопросах внутренней и международной политики. Но такие политические лидеры вовсе не нужны хозяевам Украины – олигархату — у государственного руля. Они прямая угроза сверхприбыли и благополучию олигархов.
Пока на политическом рынке Украины правит бал олигархат, давая реальную цену и заранее на корню покупая политические партии, будущих народных депутатов и даже тех нужных им кандидатов в президенты, которые себе цены сложить не могут — до тех пор украинское общество останется бесправным и продолжит выживать и влачить жалкое существование в нищете. Украинское общество (народ) обязано разорвать сложившийся порочный круг и в дальнейшем никогда не позволять олигархату фальсифицировать выборы и формировать необходимые только ему результаты «народного» волеизъявления.
Ціни на пальне знову злетять: названо причини та терміни подорожчання
В Україні можуть заборонити "небажані" дзвінки на мобільний: про що йдеться
В Україні посилили правила броні від мобілізації: зарплата 20000 гривень і не тільки
Путін скоригував умови припинення війни з Україною
В Украине каждый год с геометрической прогрессией увеличивается снежный ком серьёзной для олигархата проблемы. Нарастает жизненная мудрость, политическая и экономическая зрелость украинского общества за счёт молодых поколений, рождённых в Украине. Авторитарная власть неофеодалов, напротив, такими же темпами стареет интеллектуально и морально . Порог компетентности нынешних руководителей государства пройден ещё в 90 году. И сама система, и возглавляющие её люди неадекватны вызовам времени и проблемам, необходимость решения которых стоит перед Украиной.