На фоне тишины и спокойствия румынских городов, молдавская действительнось, по оценке давно не посещавшего этот регион Деева, наводит на мысль о грядущем извержении вулкана, мрачном затишьи перед бурей. Предлагаем вниманию подписчиков его впечатления.
Особенно тяжелый осадок в душе оставило Приднестровье. Сергею Еремеевичу запомнились хмурые лица приднестровцев, нищета, автоматы в руках военных, охраняющих блокпосты на границе с Правобережьем, взорванные мосты и кричащая безысходность в глазах граждан непризнанной страны.
— Это издевательство над сотнями тысяч граждан Украины, России, Молдовы продолжается больше 20-ти лет! – не устает повторять политолог. По его мнению, географически Приднестровье — та же Бессарабия, которую объявили «особой зоной российских интересов».
— Искусственно созданный на берегу Днестра «остров» под названием ПМР, всеми в мире воспринимается как «российский анклав» а’ля Калининград, — уверяет соратник академика Лихачева, соучредитель Советского фонда культуры Сергей Деев.
Жители преданно голосуют за присоединение к России, находящейся от них на расстоянии в тысячу километров, не понимая, что их просто дурят. Однако, Россия, действительно, исправно платит им пенсии, дает газ и электроэнергию. Впрочем, большая часть бюджетных поступлений, подобно ситуации в Абхазии и Южной Осетии, разворовывалась чиновниками, как со стороны дающей, так и с принимающей стороны. К этому привыкли, воспринимая, как неизбежное зло, с которым невозможно бороться.
В Приднестровье, считают в Кремле и на Банковой», все тихо и спокойно, как это изображено на картине Верещагина «На Шипке все спокойно». Жаль, нет нового Верещагина, чтобы перенести это «спокойствие» на полотно.
Роль Украины при решении вопроса с Приднестровьем, игнорируется, как своими, природными, так и российскими чинушами. Затертый за два десятилетия формат переговоров «5+2» превратился в выгодную отрасль «Приднестровского «туризма».
Приднестровье для них — «заморская территория для отмывания бюджетных денег». Территория без прав для населения и без правил для кукловодов.
Нам врут, что Приднестровье, «по сути», это часть России, или часть Молдовы, хотя Тирасполь и Бендеры ничем не отличаются от украинской Одессы. Кишинев – другой, а Приднестровье всеми своими жизненными нитями связан с Одессой.
Самое страшное, что Россия готова воевать за этот «территориальный аппендикс» до последнего с кем угодно, даже с НАТО, хотя решением вопроса стало бы соглашение между Россией и Украиной об условиях вхождения ПМР в состав Украины. В договоре следует предусмотреть детали вхождения, устраивающие все стороны, включая румынскую сторону.
Однако, этому процессу мешают действия направленного в Приднестровье спецпредставителем Президента России, не кого иного, как прямого наследника жандармского генерала при Николае Втором, «российского патриота» Дмитрия Рогозина. Вслед за ним из Одессы в Тирасполь на вертолете прибывает министр обороны РФ Сердюков. Их задача – баять сказки о российском военном щите на Днестре.
Однако, серьезные военные исследователи отлично знают, что даже российский Черноморский флот в Крыму представляет из себя отличную мишень для войск НАТО, расположенных в Турции, Болгарии, Румынии, Грузии. В случае нового регионального конфликта России не удержать Севастополь, и уж, тем более, Тирасполь. 160 тысяч российских граждан в Приднестровье становятся заложниками ситуации, российской помощи не дождутся.
У Раді підтримали посилення контролю за роботою ТЦК: що зміниться
Достатньо номера телефону: українців попередили про нову шахрайську схему з виплатами
АЗС Київщини показали, що відбувається з цінами на бензин, дизель та автогаз
Це не допоможе: Попенко розповів, як кинули українців на світлі та теплі
120 тысячам украинских граждан на непризнанной территории, в случай, не дай Бог, самого страшного, «повезет» стать беженцами в Одесской области, как это уже было в 1992-м году.
Приднестровцы смертельно устали от неопределенности. Вариант «скрещения» ужа с ежом – присоединения ПМР к Правобережью, абсолютное большинство населения не приемлет категорически. Политики этого не желают понимать, прислушаться к мнению народа. Самое убийственное, что к этому их принуждает любимая Россия. При разброде, что существует в молдавском обществе, воссоединение берегов просто НЕВОЗМОЖНО, это – международный авантюризм с непоправимыми последствиями.
Пока же украинская власть отказывает и препятствует своим согражданам в праве на волеизъявление. Как и «оранжевые», так и «бело-голубые» от власти предержащих, делают все возможное, чтобы не допустить сограждан до избирательных урн во время выборов. Таково веление политической конъюнктуры, ибо приднестровские украинцы, естественно, не будут голосовать за власть, которая бросила их на произвол судьбы.
Когда украинский Гражданский Конституционный Конгресс и фракция коммунистов в Верховной Раде во главе с Петром Симоненко говорят о присоединении Приднестровья к Украине на правах автономии по образцу Крыма, ими движет не политическая конъюнктура, МЫ БОРЕМСЯ ЗА СПАСЕНИЕ ЛЮДЕЙ, ЗА БУДУЩЕЕ ИХ ДЕТЕЙ. Общество дошло до точки, когда уже не до жиру, а быть бы живу!
***
Кишинев – город после погромов. В самом сердце столицы Республики правительственные здания: президентский дворец, Парламент окружены высокими заборами, якобы, для ремонта. На самом деле, это имитация и бутафория. Символы государственной власти не функционируют уже четвертый год! Дураку понятно, что дело не в отсутствии финансирования, а в нежелании внешних сил видеть Молдову независимой и суверенной. На улицах демонстрации унионистов (за унию с Румынией) и коммунистов (якобы, против унии). И тем и другим наплевать на свой народ, их интересуют только деньги: румынские или российские, американские, или Евросоюза, все равно.
Бессменный лидер Партии Коммунистов Воронин, который довел ситуацию в стране до абсурда, вновь зовет массы куда-то.
Такое же в Молдове и Правительство. Позавчера премьер-министр Владимир Филат обговаривал в Яссах с экс-премьер-министром Румынии Унгуряну вопрос финансовой поддержки нищей страны, а вчера, тот же Филат уже пришел к соглашению на базе отдыха в Голерканах с представителем России Дмитрием Рогозиным о размещении второй военной базе (первая в Приднестровье) под Кишиневом.
Самое губительное в этой политической проституции с той и другой стороны, что молдавские политики напрямую сталкивают лбами НАТО и Россию. При таком раскладе политического пасьянса жители Молдовы, Приднестровья, да и южных областей Украины становятся заложниками взрывоопасной ситуации. Ракеты строящейся под Бухарестом новой военной базы НАТО с американским контингентом из Германии вряд ли остановят ракеты новой российской базы под Кишиневом.
***
Бухарест встретил киевлян дождем. В румынской политике такая же погодная неустойчивость. Падение кабинета министров под руководством «прозападного» политика, экс-главы разведки Михая Рэзвана Унгуряну воспринято обществом болезненно. Президент остался без поддержки Правительства и Парламента. Возник политический вакуум. Кто-то кланяется Брюсселю, кто-то Вашингтону, кто-то Москве.
Естественно, что Румыния, будучи членом НАТО и ЕС, не самостоятельна в своих действиях. Решающий вердикт вынесен недавно на саммите НАТО в Чикаго. Страны-члены НАТО договорились о запуске первой фазы системы противоракетной обороны (ПРО) в Европе. Теперь базирующий в Турции американский военный корабль, оснащенный радаром и противоракетами, будет передан под контроль командования базы НАТО в Германии. Систему ПРО планируется развертывать в четыре этапа, завершив процесс в 2018 году. Элементы системы будут развернуты на территории нескольких стран, в частности, Польши, Румынии, Чехии, Турции, Нидерландов и Испании.
Так что хаоса в румынской политике уже не ждите. Румынское общество настроено на возвращение в большую политику экс-премьер-министра Михая Унгуряну. Осталось проследить этапы этого процесса.