Оговорюсь со старта: я никого и ничего не имею ввиду. Любые совпадения с какими бы то ни было реальными людьми или событиями останутся плодом вашего читательского воображения.
Петя не поедет к Вите, как многим хотелось бы.
Если таки придется тушить свет и сливать масло, Петя, скорее, поедет к Бене.
Напомню, по совету американских адвокатов Беня живет там, куда до него переехал Леня.
Леня знатно накуролесил в Киеве, поэтому у него тоже не было иного варианта, кроме как надеть кипу.
Так уж повелось , что Земля Обетованная принимает своих наблудивших детей и их капиталы. Принимает раз и навсегда. Не то, чтобы с распростертыми объятиями, а я бы сказал, скорее, со скорбной улыбкой, в духе «а кто тут без греха?» Как заботливая еврейская мама. Вы когда-нибудь видели, чтобы еврейская мама отдавала своего чудо-ребенка каким-то гоям?
Теоретически, они могут даже встретиться — Беня с Петей. И это будет как в том украинском мультике «Жил был пес»:
— А помнишь, как ты меня гонял?
— Так я, это…
— Ну да. Работа такая.
Им больше нечего делить. Один — на передержке, второй — на инсулине. Никакие они не враги. Обниматься не станут, но и уж точно друг другу глаза не выклюют. Это люди одного помола. Старые жулики. Состоявшиеся и состоятельные, они однажды поймут, что их время прошло. И вспомнят фразу Абдуллы из «Белого солнца пустыни»:
» Хороший дом, хорошая жена. Что еще нужно человеку, чтобы встретить старость!»
Не сейчас. Позже. Пока они полны идей и планов. Они ходят, думают и говорят. И думают, о чем говорят.
Арестович про небезпечні тенденції для України: «Росіяни проткнули оборону, як маслом маслом»
В Україні скасували обмеження на перескладання водійського іспиту: що змінилося
Дрова зберігати не можна: українцям загрожують великі штрафи та навіть серйозні терміни
Ультиматум для Путіна: що пропонує опозиція Німеччини
Дима тоже думал, что все успокоится — и можно домой. Но Дима до сих пор сидит в Вене, и конца края этому не видно. Причем Диму безумно хотят видеть те же люди, которые мечтают о встрече с Беней. Так что Бене в пору обживаться всерьез и надолго. Уверен, он это уже понял.
Было бы совсем замечательно, если бы они дождались еще и Юлю.
Как она вожделела этот жезл, эту гетманскую булаву! Так и вилась вокруг годами. И меняла прически, и соблазнительно улыбалась. Она так хотела играть в большой теннис ( не путать буквы ), так мечтала о Большом шлеме ( не путать, говорю ). А потом, в конце концов, отвергнутая и «незаймана», таки расплела косу и устроила партию в пинг-понг на шпильках. В стиле «ну и хрен с вами, пять рублей -тоже деньги».
На правах старожила, Леня таки устроит Пете и Бене пешую экскурсию по Иерусалиму. Улица Кардо, Путь Скорби, Храм Гроба Господня…
Во время которой Беня будет щуриться на горизонт и смотреть под ноги. А Петя — по старинке оглядываться по сторонам и прикидывать, что вон тот угловой дом вполне мог бы стать магазином, если сделать вход с улицы и добавить броскую вывеску на английском и на иврите.
И быть может, там, в старом Иерусалиме, Петя наконец поймет, что Стена Плача — это лучшая стена из всех, у которых может стоять вчерашний верховный правитель.
И что его самая большая победа в этой жизни состоит в том, что даже ненавидя его до глубины души, бывшие соотечественники не переставали, не перестают и не перестанут покупать и есть его торты, конфеты и шоколад.
Потому что кондитер он, воистину, Великий.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook