В начале года я написал статью о том, что наступает последний шанс украинского среднего класса. В конце я завершил сообщением: что делать дальше, мы напишем в следующих выпусках. Настало время таки сообщить.

Нужно собираться вокруг тех институций, которые будут формировать правильные цели, создавать планы и программы для их достижения и способствовать, тем самым, качественным изменениям нашего ландшафта во всех смыслах — политическом, экономическом, аспекте безопасности, инфраструктуры, образования, судов, здравоохранения.

Такой институцией, на мой взгляд, является Украинский Институт Будущего, который был основан в 2016 году. Я перечислю причины, по которым, я считаю, нужно ему помогать.

1.Украинский Институт Будущего (UIF) может отвлечь передовую часть общества от навязанных в медиа картинок и вовлечь в конструктивную повестку. Одна из таких картинок разворачивается в те минуты, когда пишутся эти строки. Это прорыв Саакашвили в Украину через польскую границу. Это мерзкая и дешевая медиа-постановка, которая становится в ряд тех, которые были раньше. Это вспышка птичьего гриппа во времена премьерства Тимошенко, создавшая атмосферу ужаса перед эпидемией, это прорыв Тани Черновол в Межигорье во времена Януковича, который сопровождался большим шумом, это медиа-эпопея с Надей Савченко, которой сопереживали все. Почему это дешево и мерзко хорошо описано тут. Нужно отвлечь людей, способных на конструктив, от медиа-шумихи, когда нам показывают картинку, а мы как бараны отвлекаемся на это всё.

2.Украинский Институт Будущего формирует цели, создаёт программы и планы действий, реализация которых приведет к модернизации нашего государства и выведет на передовые рубежи в контексте тех процессов, которые происходят в мире прямо сейчас. Если мы хотим быть успешными (все вместе как общество и каждый по отдельности), нужно смотреть куда движется весь мир. Мы не сможем быть успешными вне глобального контекста. Недавно прошла новость о том, что прекращена работа по созданию украинской социальной сети Ukrainians. Такие проекты работают только в масштабе, а рынок у нас не имеет достаточной ёмкости для развития таких проектов. С лозунгом “Украина для украинцев” у нас получится в лучшем случае хутор. Огромный большой хутор размером со страну.

Здесь сразу скажу, что я с детства за украинский, живя на чужбине, изучая его по выписываемым газетам, будучи несовершеннолетним, поставил ультиматум родителям и вернулся в Украину в 1992 году, выучил язык и хорошо им владею.

Дело в том, что сельское хозяйство — это путь к бедности, это знали еще в средние века. Во Флоренции времен расцвета города крупным землевладельцев закрывали доступ к власти. Потому что сельское хозяйство — это деятельность с убывающей экономической отдачей. Каждая последующая единица продукции в себестоимости дороже предыдущей. Именно поэтому, в том числе, богатые страны, которые специализируются на промышленности и сложных услугах, стали богатыми.

3.Украинский Институт Будущего — это структура, которая демонстрирует результаты своей деятельности, в отличие от большинства политического истеблишмента, дающего голословные заявления и популизм. За год работы UIF выпустил два десятка докладов, влючая доклады “Сценарии для мира и Украины в 2017”, “Пределы устойчивости России”, провел множество публичных мероприятий, мозговых штурмов, сделал два больших социологических исследования. Выстраивается системная коммуникация и взаимодействие с исследовательскими центрами и органами власти, как в Украине, так и за ее пределами.

Например, Министерство экономики приняло в качестве базового концепт промышленной политики, разработанный UIF.

В июне 2017 года авторитетное американское издание Foreign Affairs дало хорошую рецензию на доклад UIF по Крыму.

Институт Будущего организовал перевод на английский язык коллективной монографии Владимира Горбулина и Института стратегических исследований «Мировая гибридная война», которая была презентована в Вашингтоне, Страсбурге, Вене и попала на стол практически ко всем профильным специалистам и политикам США и Европы.

Все эти первые всходы дают основу для следующей причины.

4.Украинский Институт Будущего формирует кадровый пул специалистов, которые смогут обеспечить прорыв в будущее в нужный момент. Не секрет, что большинство тех, кто сейчас работает на должностях в правительстве некомпетентны. Сейчас украинская экономика напоминает пылесос по вытягиванию денег из карманов населения. Пока там не нужны компетенции — нужны просто люди, которые работают на пылесосе. UIF же формирует кадровый резерв для качественно другого формата работы в новых условиях.

Популярні новини зараз

Росія вдарила по Кривому Розі: є постраждалі та руйнування

В Україні почали діяти нові правила купівлі валюти: як тепер обміняти долари

Росія розробила план поділу України на три частини та передасть це Трампу, - ЗМІ

Водіям нагадали важливе правило руху на авто: їхати без цього не можна

Показати ще

И пятая причина, которую я считаю ключевой.

5.Качественная разработка стратегий, которые смогут обеспечить прорыв, о котором мы говорим, возможна ТОЛЬКО при вовлечении думающей прослойки общества через краудфандинг.

Во-первых, всё что бесплатно, то не ценится. По роду деятельности, я часто общаюсь с людьми заинтересованными в развитии бизнеса. До определённого момента существует бесплатный пресейл — нужно разобраться в специфике, провести опрос, интервью, изучить маркетинговый потенциал. Но разработка стратегии, которая требует серьёзных интеллектуальных и временнЫх усилий — это всегда за деньги. На создание стратегии уходит меньшинство. Большинство говорит, что мне стратегия не нужна, вы мне лучше сделайте вот это и вон то (дальше следует перечень кусочных, точечных, косметических действий, которые никак не поменяют положение дел).

Во-вторых, отправляя деньги, человек будет интересоваться вопросом. Это нужно изучить, потом подняться с уровня собственных интересов на уровень выше, на уровень общества, потом принять решение отправить “донейшн” и после этого следить за тем, какой получается результат.

В-третьих, краудфандинг — это отличная проверка идей на востребованность. Идеи и программы требуют поддержки, и деньгами в том числе.

Ну и в-четвёртых, краудфандинг в такого рода проектах — это возможность для каждого из нас взять на себя ответственность за происходящее вокруг и перестать верить в мессий, которые берут в заложники целый поезд для обеспечения собственного пиара и создания медийной картинки, за которой ничего нет.

Например, сейчас UIF собирает деньги на большой доклад по Донбассу. Подробнее читайте в статье Юрия Романенко «Основание. Наши цели и наши задачи».

Общий бюджет проекта составляет 20 тыс. долларов, то есть около 500 000 гривен.

Срок: 2,5-3 месяца.

Поддержать проект отправив средства по таким реквизитам:

Підтримати ГО«Український інститут майбутнього»:

Призначення платежу: безповоротна фінансова допомога

Рахунок в Приватбанку

Код ЕДРПОУ-40506138

Р/р 26004053158235

ПАО КБ «Приватбанк» в м. Києві

МФО 321842

не платник ПДВ

Средства можно также отправлять на карточку Института 5169 3305 0924 2936 с пометкой «безповоротна фінансова допомога»

P.S.

Я не против Саакашвили. Его успехи в Грузии очевидны, что подтверждается множеством международных рейтингов. Но в Украине он пока ничего не предложил кроме медийной картинки. Я имею в виду не точечные решения по Одессе, а целостное вИдение развития Украины. Украине нужна скрупулёзная, вдумчивая, тяжелая работа для системных изменений. А от медийной картинки устали все.

P.S.S.

Перечислить донейш автор также не забыл.