В Киеве полным ходом идет подготовка к Евровидению 2017, которая словно под микроскопом показывает нашу национальную дурь и комплексы. Вот о них и поговорим.

Начнем с того, что Евровидение воспринимает как нечто космическое по своему масштабу, хотя это всего лишь третьестепенный песенный конкурс. Однако, в силу специфического восприятия мира нашими многими соотечественниками Евровидение воспринимается как событие галактического масштаба, которое нужно использовать для того, чтобы поведать всему миру нашу уникальную историю.

Эта уникальная история имеет приблизительно такой сюжет. Журналистов Джона из Лондона, Анри из Парижа и, конечно же, Зигмунда из Берлина связывало одно общее увлечение — всю жизнь они мечтали познать украинскую технику вышивания крестиком, низинкой, стебельковым швом. И вот благодаря Евровидению 2017 они получат такую возможность. Приехав в Киев они не будут бегать по столице Украины в поисках хорошего ресторана с вкусной едой, компании симпатичных и желательно слегка развратных украинских женщин и не будут искать встреч с участниками Евровидения. Нет, они пойдут вышивать крестиком, дабы познать украинские «этничні надбання». Когда ты посещаешь 55-ю страну, то ты мечтаешь окунуться в увлекательный мир орнаментов. Нет сомнений, это стремление будет усиливаться раскрашенными пасхальными яйцами разложенными возле странных конструкций а-ля «свадьба лучшего друга» разукрашенных искусственными цветами и металлическими конструкциями по сторонам в обрамлении транспортного коллапса в центре украинской столицы.

Вы думаете я придумываю? Нет. Сегодня мне на почту пришло вот такое гениальное сообщение:

Для акредитованих на “Євробачення-2017” журналістів у нашому ArtHub створено комфортну локацію для роботи, відпочинку, та знайомства з Україною. З 1 по 14 травня на вас чекають творчі зустрічі з музикантами, дизайнерами, колегами-журналістами та фотографами.
4 травня о 13.00 відбудеться івент під назвою «Ukrainian Embroidery. Step in Time». В рамках івенту пройде показ унікальних 10 стародавніх та сучасних українських костюмів прикрашених вишивкою.

Мета заходу: популяризація українських етнічних, історичних та культурних надбань серед світової спільноти. У журналістів з різних країн буде можливість побачити унікальні строї з Закарпаття, Полтавщини, Буковини, Східного Поділля, Західного Полісся, що збиралися в багаторазових експедиціях та нові інтерпретації вишивки й орнаментів, які зараз популярні серед української молоді.

На костюмах можна буде роздивитися техніки вишивки гладдю, хрестиком, лиштвою, вирізуванням, стебловим швом, низинкою та іншими.

Проект здійснюється волонтерами та громадськими організаціями, щоб іноземні журналісти, відвідавши захід, знайшли натхнення пізнавати Україну більш глибинно.

Захід буде супроводжуватися традиційними традиційними вокально-інструментальними композиціями.

Круто? Я тоже так думаю. Шароварщина наше все.

А теперь давайте поговорим о барахле серьезно. Некоторых задевает издевательский тон моих текстов относительно орнаментов, вышиваночек, глечиков на тинах и прочих элементов нашей могучей национальной культуры. Многие считают, что эти элементы должны каким-то образом драйвить нашу нацию в сложном мире и поднимать нас к высотам модернизации. Все эти наивные утопические взгляды связаны с тем, что большинство наших людей никогда не выезжали за пределы Украины, потому им сложно понять, что все эти черепки не являются чем то уникальным, что действительно вызывает восхищение

Я вам расскажу по себе. Когда я прилетаю в страну N первый раз, я никогда не стараюсь идти смотреть мегасайты расписанные в туристических путеводителях. Я никогда не покупаю всякое аутентичное барахло, которое мне пытаются впарить за сумасшедшие деньги под видом уникальности. Все эти крестики, рушнички, они везде одинаковые, вся эта hand made продукция…. Что в Польше тебе впаривают кожухи, что в Словакии такие же кожухи, что в Закарпатье. Нет никакой разницы, разве что там красный цвет на ободке рукава, а там зеленый или синий. Вот и вся разница. Все разрисованные рубашки в Германии такие же по своей сути как и наши, отличаются только орнаменты. Все сделано в Китае при том. И какой они смысл несут эти орнаменты? Ну несут какой-то смысл, интересный этнографам, но зрелая личность не будет впадать в восторг от этого барахла.

Когда ты приезжаешь в 40- ю, 50-ю, 60-ю страну, то понимаешь, что нет никакого смысла тащить домой очередной вид наливки, какой-то рушник или варенье, которое делают особым образом. Тупо нет никакого смысла!

Популярні новини зараз

Вибори в США: що відбувається

Українці можуть отримати екстрену міжнародну допомогу: як подати заявку

Сніг, дощ, сильний вітер, а потім потепління: синоптик Діденко попередила про погодні "гойдалки"

Водіям нагадали важливе правило: коли включати "поворотники" у місті та на трасі

Показати ще

Ты понимаешь, что ты никогда это не будешь использовать и оно будет валяться дома с тоннами другого барахла, которое ты привез раньше.

Когда ты взрослеешь, то понимаешь, что единственное, что имеет значение — это чистая голова, которую ты привезешь домой; или опыт других народов, который делает их счастливыми и понимание того, как ты это можешь применить это дома и чему ты можешь научиться. Не менее, а, может быть, более ценной вещью является эмоция, которую ты ловишь в турецкой кафешке на краю обрыва, где тебе дают пережаренного барашка с чаем и ты сидишь в копании турецких традиционных семей, которые таращатся на твою белокурую голубоглазую жену и тебя, потому что ты для них экзотика, а они для тебя. Потом ты спустя 10 лет будешь вспоминать этот момент вместе с той самой женой и это вас будет держать вместе еще долгие годы, потому что вы пережили нечто приятное, что осознаете только вы. Или вы вспоминаете того муравья что ползал по тебе, пока ты лежишь в палатке высоко в горах и ты понимаешь, что ты ничем не отличаешься от этого муравья, только масштабом своих метаний.

Так вот, зрелость от юности и детства отличает то, что ты понимаешь, что никакое барахло не имеет значения, но имеет значение только ощущение гармонии с окружающим миром плюс люди и события, которые тебе это ощущение дарят.

Потому наша нация в основной массе — дети. Наши люди живут в барахле, их поглощает барахло, так что они им наиграться не могут и многие таким барахлом являются. Потому, когда им предлагают очередное барахло, они с удовольствием его выбирают. Они ничего не видели кроме барахла, потому его так истово любят, дорожат, молятся на него, на эти сундуки, что передаются из поколения в поколение, где лежат никому не нужные вещи на крайний случай. Отсюда золотые батоны в гостиных, джипы у молодых янтарщиков на которых гоняют по убитым селам, где сами же и живут, идиотские конструкции в центре Киева в духе «свадьба лучшего друга» с пасхальными яйцами, с нависающими на киевских холмах уродливыми многоэтажными колоннами, куда бывшие аграрии, перебравшиеся в Киев тащат тонны барахла. Занавес.