Сегодня некоторые депутаты резко возбудились после интервью посла Германии Эрнста Райхеля по Донбассу Пошли призывы бойкотировать прием в посольстве Германии, который проходит сегодня по случаю 25-летия установления отношений. Ну что же, это даже символично. Что можно сказать по поводу этого бреда?
Для начала нужно приведу прямую речь посла в интервью РБК-Украины:
— Можно ли проводить выборы до вывода российских войск с Донбасса и восстановления контроля на границе? Когда их, по вашему мнению, вообще можно проводить?
— Частично ответ на этот вопрос я уже дал. Если украинская сторона настаивает на том, чтобы провести выборы после того, как она полностью возьмет под контроль ситуацию в Донецкой и Луганской областях, тогда это означает, что Россия должна выполнить почти все те положения, которые от нее зависят, и только после этого начнется выполнение важных для России требований. Без сомнения, это достаточно сложно себе представить — проведение местных выборов без обеспечения безопасности. Но я убежден, что это не является чем-то невозможным, все зависит от условий. Могу привести исторический пример. Последние парламентские выборы в ГДР, которые должны были заменить коммунистический режим, состоялись в присутствии Западной группы советских войск и при существовавшем тогда коммунистическом режиме в ГДР. Но выборы привели к его смене. Я конечно же не утверждаю, что ситуация на Донбассе идентичная, я просто хочу сказать, что все зависит от обстоятельств. Поэтому мы должны сделать обстоятельства такими, чтобы выборы стали возможными. — Что может служить маркером того, что уже можно проводить выборы? — Несомненно, выборы должны состояться в тех условиях, которые будут соответствовать европейским стандартам. И поэтому безопасность, как и другие требования к избирательному процессу, являются необходимыми условиями. Любой украинский политик должен иметь возможность без страха проводить свою предвыборную кампанию. И если для этого не будет возможностей, значит, такие выборы не могут соответствовать стандартам. Но необязательно, что выборы на Донбассе могут состояться только тогда, когда там не будет российских войск или на каждой городской администрации будет вывешен украинский флаг.
-С трудом представляются демократические выборы даже при минимальном присутствии российских войск в Донецке..
— Я только что привел пример с ГДР, и там было не минимальное присутствие.
Эти строки вызывали дикое возбуждение среди депутатов сразу нескольких фракций, включая правящую коалицию. Пошли угрозы, что нужно игнорировать вечерний прием в посольстве Германии, а чтобы показать серьезность намерений депутаты сфотографировались у парламентской трибуны.
Во-первых, депутаты проспали, что ранее такие заявления неоднократно делали Штайнмайер и Меркель. Например, вот слова Ангела Меркель 20 октября 2016 года: «Украина получит окончательный контроль над собственной границей только в конце процесса, а до этого мы имеем согласие, что наблюдатели ОБСЕ могут двигаться свободно до границы. Иногда это возможно, иногда проблематично, и российский президент это отметил». А они делали такие заявления, потому что пункт о том, что контроль над границей на следующий день после выборов в ОРДЛО прописаны в Минских соглашения, которые подписал Петр Алексеевич два года.
Тот же Эрнст Рейхель 20 декабря прошлого года говорил ровно то же, что и сейчас, когда рассказывал о сути «формулы Штайнмайера». «Эта формула, которая является предметом дискуссии, предусматривает, что местные выборы состоятся под контролем и при содействии ОБСЕ. Затем ОБСЕ подтвердит, что выборы соответствовали международным стандартам. Если ОБСЕ это подтвердит, тогда вступает в силу законодательство о «специальном статусе». Если нет – в таком случае, не вступит в силу, для этой территории не будет никакого «специального статуса», — отметил Райхель, добавив, что «важным является вопрос последовательности шагов. Здесь идет дискуссия. Не согласованы – и вряд ли будет согласован – что Украина восстанавливает контроль (над границей — ред.) и только потом проходят выборы».
Депутаты два года этого не замечали, а сегодня их озарило! Так бы, наверное, Украина уже войну бы объявила Германии.
Во-вторых, если Меркель и Штайнмайер не раз говорили то же самое, а депутаты не реагировали, то чего возбудились? Германия имеет свои интересы и двигает их, Украина свои и не двигает их. Почему не двигает? А я откуда знаю. Украина не предложила никаких вариантов после Минска-2 за два года и надеется, что звезды так сложатся, что Донбасс падет в раскрытую длань, как яблоко на голову Ньютона. Однако, так не бывает. Никто не будет за Украину думать больше, чем готова думать сама Украина. Германия и США будут, прежде всего, защищать свои интересы, а потом уже все остальное. Так вот, мы «это все остальное».
В-третьих, готовность с какой наши народные избранники, эксперты и политики готовы разрывать отношения с нашими союзниками ради тараканов, что сидят в их головах не оставляют сомнений, что все предыдущие коллапсы государственности Украины были закономерны. Наша «элита» в основное массе остается ребенком-переростках с детскими реактивными реакциями, обидами, воплями и театральными жестами за которыми нет ничего, кроме обид, глупости и новых проблем, которые накапливаются по нарастающей. Поэтому за последний год Украина столкнулась с проблематичной повесткой в отношениях с США после победы Трампа, проблемами с Польшей, теперь вот уже объявляют «крестовый поход» на Германию. Вместе с тем, наши стратеги как то упускают из виду, что на сегодняшний момент Германия является единственной крупной державой, которая имеет системный дружественный интерес к Украине, а Ангела Меркель — это последний из великих «евроатлантов», что сегодня реально влияет на мировую повестку. И какой пас дают Меркель дают наши политики Меркель в контексте парламентских выборов в ФРГ, которые состоятся осенью? А потом будут вопить «нас сливают».
Мне эти маневры напомнили ситуацию на Парижской конференции, которую описал Родион Пришва в своей статье, рассказывая об агонии УНР весной 1919 года.
Встигнути до грудня: ПриватБанк розіслав важливі повідомлення
Укренерго оголосило про оновлений графік відключень на 22 листопада
В Україні посилили правила броні від мобілізації: зарплата 20000 гривень і не тільки
В Україні почали діяти нові правила купівлі валюти: як тепер обміняти долари
«Первый акт дипломатического вандализма, шокировавший даже самих эмиссаров, был учинен главой миссии Григорием Сидоренко прямо во время консультационной встречи грузинских, литовских, латышских и, конечно же, украинских посланников с представителями Антанты:
«…Сьому Черчиллю, я йому дам по морді! Що він, сукин син, думає собі, що проводить думку про Єдину Росію. Я його поставлю на належне місце!».
Кстати, в таком же ключе было и сегодняшнее заявление лидера Радикальной партии Олега Ляшко после того, как ему аннулировали 10-летнюю визу США. Ляшко пригрозил: а) напомнить о Будапештском меморандуме б) вернуться к вопросу о ядерном оружии в Украине с) несогласие с меморандумом Украины с МВФ г) угроза стать президентом Украины.
Парадокс заключается в том, что Ляшко при этом умудрился спустя пару часов написать то, что хотел написать и я: «Бойкот німецького посла за його зондуюче інтерв’ю про можливість проведення виборів на окупованому Донбасі — це дитячий садок, а не дипломатія. Давайте оголосимо бойкот полякам за Бандеру. Німцям — за інтерв’ю. Американцям за те, що анулювали мені візу. Ми так залишимося без союзників, якщо всіх будемо бойкотувати. Путін аплодуватиме нашій бойкотній дипломатії».
Вечером МИД Украины дал вполне сбалансированный комментарий. «7 февраля 2017 года посол ФРГ в Украине Эрнст Райхель был приглашен в МИД Украины. Во время встречи немецкому дипломату было указано на недопустимость проведения выборов на оккупированных территориях Донбасса в присутствии российских оккупационных войск». Как отмечается, в ходе встречи была подтверждена позиция Украины, что выборы на Донбассе должны происходить только после вывода из Украины войск РФ, а также при условии создания таких предпосылок по безопасности, которые дали бы возможность проведения на Донбассе свободных и демократических выборов с соблюдением стандартов ОБСЕ и украинского законодательства. «При этом в Украине высоко ценят усилия официального Берлина, в том числе в нормандском формате, направленные на возвращение мира на Донбасс и прекращения российской агрессии против Украины»», — говорится в сообщении МИД. Ну, слава Богу, кажется, сегодня войны с Германией, не будет.