События в Египте были понятны и логичны: огромная безработица в стране, рост цен на еду почти в два раза, миллионы оказались на грани голода. Мубарак и его окружение наворовали несколько десятков миллиардов долларов, что на фоне всеобщей нищеты не могло не вызвать социального напряжения. Которое было использовано для его свержения и смены власти.

Есть ли нечто подобное в Белоруссии? Легко увидеть, что нет. Девальвация национальной валюты или рост внешнего долга сами по себе не способны вывести людей на улицы.

В Украине внешний долг за год вырос более чем на 24 миллиарда долларов. Вы видели массовые протесты по этому поводу? Я – нет. Обывателям всё равно, поскольку это не касается их персонально (на самом деле – касается, но не явно, им просто мозгов не хватает, чтобы это понять).

Угрозы голода в Белоруссии нет, и большинство просто не выйдет на улицы, чтобы помогать реализовывать чужие политические амбиции.

Второй классический признак революционной ситуации – это коэффициент разницы между доходами самых богатых и самых бедных. Считается, что при значениях выше 33 наступает революционная ситуация. Но в США он превышает 90, в Украине – приближается к 70, а революции всё нет. В Белоруссии же он значительно ниже, то есть – и с этой стороны нет предпосылок для революционной обстановки.

А уж такие химеры, как «искажение народного волеизъявления» никогда не выведут обывателей на улицу. В Украине даже узурпация власти Януковичем и присвоение им себе диктаторских полномочий не создали условий для массовых протестов (а Налоговый Кодекс, цепляющий шкурные интересы сотен тысяч – вывел).

Так почему же в условиях отсутствия реальной революционной обстановки идут призывы к «Сетевой революции»? Ведь они обречены на провал! Точно также, как были обречены на провал недавние украинские «День пшика» и «День пиара Королевской» – заявленные протестные акции, организаторы которых даже не смогли внятно объяснить, против чего они, собственно, протестуют.

У украинских акций, организованных псевдо-оппозиционерами, настоящими целями было спустить протестный потенциал в канализацию, и по ходу ещё получить дешёвые политические дивиденды для самопиара и торговли с властью за должности и преференции. Других целей там попросту не было.

Может ли «сетевая революция» в Белоруссии на сегодня дать реальный политический результат в виде смены власти? Однозначно, нет.

Тогда зачем? В текущих условиях такая попытка может дать только один результат – вызвать краткосрочную нестабильность, что помешает Лукашенко получить необходимые кредиты и заставит его пойти на грабительские условия российских олигархов, стремящихся скупить за копейки прибыльные белорусские активы.

Выгодно ли это Белоруссии? Нет. Выгодно ли это белорусам? Нет.

Кому же это выгодно? Исключительно российским олигархам, да ещё белорусским «оппозиционерам» самого мерзкого пошиба, готовым ради денег и власти действовать вопреки интересам собственной страны.

Вот почему если б я и пришёл 8 июня на акцию «протеста», то только, чтобы плюнуть в морду её организаторам.

Популярні новини зараз

Ціни на пальне можуть обвалитися: експерти розповіли про глобальні зміни на ринку дизелю

Пенсіонери ризикують залишитися без прав: що загрожує водіям похилого віку

Достатньо номера телефону: українців попередили про нову шахрайську схему з виплатами

Зачепить усіх при обміні 100 доларів: українців попередили про можливі проблеми

Показати ще