Об этом пишет ведущий эксперт Центра военно-политических исследований Борис Такаев в авторском материале для «Хвилі».

В частности, предлагаемая военная реформа, предусмотренная предложенной Минобороны Концепцией реформирования и развития Вооруженных сил Украины до 2017 года с «конечным результатом» в виде 70-тысячной армии должно было бы логично завершить и без того уникальную в мировой истории эпопею сокращения Вооруженных сил Украины. При этом де-факто «идеологическая» подготовка предложенного реформатором Саламатиным столь кардинального сокращения армии в Украине велась фактически с момента прихода к власти Виктора Януковича, пишет эксперт.

Из уст представителей высшего военного руководства страны, а также провластной Партии регионов частенько звучат заявления о том, что на сегодня для Украины не существует актуальных масштабных военных угроз (в первую очередь —  виде вооруженной агрессии какой-либо из соседних держав), а для выполнения внутренних задач и участия в мелких пограничных конфликтах достаточно небольших Вооруженных сил.

Уже одни эти заявления повергают в недоумение и заставляют глубоко задуматься над жалкими перспективами Украины в сфере обеспечения собственной обороноспособности. Ведь данный подход, являющийся сугубо обывательским, безумно далек от профессиональных взглядов на сферу национальной безопасности и обороны, которые существуют во всем мире. Согласно им, при формировании военных доктрин и обликов своих вооруженных сил, державы ориентируются не на актуальные, а на самые масштабные возможные военные угрозы, вне зависимости от степени их вероятности.

Яркий пример такого подхода демонстрирует сегодня сосед Украины в лице России, выступающей против развертывания в Европе системы ПРО НАТО при отсутствии юридических гарантий со стороны США, что эта система не направлена против РФ. В частности, понятно, что попытки нивелирования ядерного стратегического арсенала России со стороны Запада вовсе не означают, что НАТО уже сейчас вовсю готовит ядерный удар по РФ, и пытается заранее обезопасить себя от ответного удара. Более того: ядерную войну между Западом и Россией сегодня можно считать возможной с очень небольшой долей вероятности. Однако Москва прилагает серьезные усилия по нейтрализации этой маловероятной угрозы, допуская проведение со своей стороны соответствующих мероприятий — например, по размещению в Калининградской области оперативно-тактических комплексов 9К720 «Искандер».

В нашем случае — точно такая же картина. Например, даже в свете постоянно озвучиваемых румынским руководством территориальных претензий к Украине, можно считать весьма маловероятной вооруженную агрессию Румынии с целью «забрать» Северную Буковину и Бессарабию. Тем более, что Румыния является членом НАТО, где далеко не все будут приветствовать войну за территории в Европе, а значит, явно окажут серьезное давление на Бухарест с целью заставить его умерить свои территориальные аппетиты и не до пустить вооруженный конфликт. Но, тем не менее, вероятность такого конфликта все равно существует, а значит, Украина должна быть готова к участию в нем.